Asylum

†Азилум†

Объявление

Дорогие гости, если вы хотите получить возможность онлайн-просмотра фильмов, то пожалуйста зарегистрируйтесь. Администрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » †Азилум† » Фантастика » Киборг / Слингер / Cyborg / Slinger / Альберт Пьюн (1989)


Киборг / Слингер / Cyborg / Slinger / Альберт Пьюн (1989)

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

Ну, что ж, отпишу наконец-то кое-какие мыслишки по "Слингеру", попутно сравнивая его с "Киборгом". Первое и главное отличие это манера повествования: в оригинале у нас достаточно линейный рассказ, исключение из которого составляет только сцена с ломанием четвёртой стены главным злодеем, в котором тот как бы общается со зрителем, рассказывая ему про эпидемию чумы. здесь же весь фильм от и до построен как бы на разговоре героя Ван Дамма со зрителем, но разговор этот не  ломает четвёртую стену, он скорее как бы погружает нас в психоанализ Гибсона и его эмоциональное состояние (как в итальянском "О смерти, о любви"), показывая депрессию внутреннего мира героя. Сильный сюжетный ход.
Другая фишка, которая меня действительно впечатлила - так это злодей Фендер Тремолло. В оригинале это просто тупой "файнал босс" который как пират из "Голубого щенка" злой, потому, что злой. Рычит, орёт и вообще непонятно что делает. В режиссёрской версии злодей прописан просто великолепно, один из главных ключевых аспектов - Тремолло сатанист, который считает себя антихристом. И выступает он против прогресса и спасения человечества не потому, что хочет править остатками цивилизации, он считает своим долгом перед дьяволом не дать миру выбраться из тьмы и мрака. Сам Тремоло хоть и не является демоном, явно необычный человек (я всё ждал объяснения фишки с глазами, но увы-увы), а какой-то сверхсильный и выносливый мутант, который благодаря способностям видимо и возомнил себя антихиристом, что проводит парралель с "Фантомами" Кунца (не фильмом, а книгой 1983 года), где тоже было необычное существо, считавшее себя Дьяволом, но на деле вполне рационально объяснимое. Радуют его реплики о смерти, страхе и разрухе окружающего мира, вполне возможно, Пьюн подглядел эту фишку у первых двух "Хэллрайзеров", которые тогда вовсю взрывали европейские и американские прокаты. Мне, в принципе, понятно, почему Ван Дамм вырезал почти все реплики Тремолло - он явно боялся, что злодей будет затмевать главного героя и зритель в случае успеха фильма, может потребовать продолжения уже не с ним, а с Винсентом Клином. Ну и конечно, как можно забыть его фразочку "-Ты мой друг, облажался". Жаль, ибо мы могли получить нового, действительно крутого и необычного плохиша. В фильме вообще довольно много религиозного подтекста - распятие Ванн Дама и его последующая победа над злом явно символизирует смерть Христа, который после перерождения обрёл в себе достаточно сил, чтобы изгнать дьявола из мира людей. Спасение киборга тоже как бы символизирует спасение всего человечества, но человечество добротой мессии в итоге пренебрегает и идёт по пути саморазрушения, о чём нам сообщает финальный диалог фильма.
Манера монтажа тоже абсолютно другая, он куда более медленный и плавный (за исключением сцены в пустыне и финальной драки, которая здесь тоже смотрится менее тупо, хотя бы благодаря диалогам, а не тупому рычанию друг на друга). Ну и музыкально сопровождение тоже совершенно другое - здесь в основном шарашат электронные синтезаторы и барабаны, что вызывает гораздо больше ассоциаций с фильмами Дарио Ардженто и кое где - Джорджа Ромеро.

8\10

32

Рад, что ты оценил режиссёрку по достоинству. Значит я не зря старался с её пиаром, ибо зрелище действительно уникальное и достойное быть в пантеоне необычной фантастики 80-ых.

Manticore написал(а):

Мне, в принципе, понятно, почему Ван Дамм вырезал почти все реплики Тремолло - он явно боялся, что злодей будет затмевать главного героя и зритель в случае успеха фильма, может потребовать продолжения уже не с ним, а с Винсентом Клином.

Хм. Знаешь, а ты прав. Я даже не задумывался об этом. Но это так.

И с одной стороны если бы фильм вышел в прокат в режиссёрской версии, то провалился бы. Но с другой стороны, выйди режиссёрка в прокат, Фендер наверняка стал бы в сознании киноманов культовым злодеем уровня Пинхэда.

Manticore написал(а):

В фильме вообще довольно много религиозного подтекста

В этом весь Пьюн: в фильмах, в работе над которыми его никак не ограничивали, у него всегда много интересно подтекста.

33

В общем, что в театральной версии, что в режиссёрке одни и те же проблемы. Это в первую очередь слабый сценарий. Не хватает проработки персонажей, глубины повествования, внимания к деталям. Всё очень скомкано. Ну бэшка она и есть бэшка. Собрались, поснимали что-то и разбежались. Главный плюс это конечно злодей, но он раскрыт на столько слабо, что даже не успеваешь осмыслить его весомость. Где его психология, разбор характера, какие-то сцены, где он как-то взаимодействует со своими людьми, опять-таки можно было раскрыть его прошлое. Отнесись мистер Пьюн к созданию сценария, как полагается было бы совсем иначе. А здесь только Клин и вытягивает всё за счёт своей харизмы.

Я-то думал, что режиссёрка будет идти часа так под 2 хотя бы, но нет всё те же жалкие 80 с чем-то минут.

34

leoberg124 написал(а):

Отнесись мистер Пьюн к созданию сценария, как полагается было бы совсем иначе.

Ну а что ты хотел, если это суперскоростной проект, сценарий к которому был набросан за выходные? Студия "Кэннон" банкротилась, отменила съёмки "Человека-паука" и "Властелином вселенной 2" и отчаянно искала возможность возместить затраты. И пришлось в авральном порядке снимать за три недели фильм, в котором были бы задействованы декорации для нереализованных проектов. Стоит ли докапываться до сценария в фильме, который делался в авральном режиме?

35

Жиромазавр написал(а):

Стоит ли докапываться до сценария в фильме, который делался в авральном режиме?

Стоит докапываться или нет вопрос риторический. Там собственно и помимо сценария уровень постановки весьма посредственный. Оправдывать это всё тем, что снимали как можно быстрее с целью снять бы лишь бы что? Ну, можно этим оправдывать. Фильм от этого лучше не станет.

Жиромазавр написал(а):

Но с другой стороны, выйди режиссёрка в прокат, Фендер наверняка стал бы в сознании киноманов культовым злодеем уровня Пинхэда.

Как я и сказал, что театралка, что режиссёрка подчиняются аксиоме Эскобара. Чтобы он стал чем-то культовым необходимо создать грамотную, проработанную историю, подробно раскрывающую психологию персонажа, показывающую его с разных сторон. Так же необходимо проработать концепцию и наполнение того апокалиптичного мира, в котором он существует. Ничего подобного обе версии фильма не содержат. Выезжают только на фактурности актёра-антагониста. Так что не думаю, что он стал бы культовым, как Пинхед.

36

leoberg124 написал(а):

Там собственно и помимо сценария уровень постановки весьма посредственный.

Да крепкий там вполне уровень постановки. Я никаких сильных косяков там не заметил.

leoberg124 написал(а):

Как я и сказал, что театралка, что режиссёрка подчиняются аксиоме Эскобара.

Брехня. Объективно режиссёрка куда более грамотна с точки зрения драматургии.

leoberg124 написал(а):

Чтобы он стал чем-то культовым необходимо создать грамотную, проработанную историю, подробно раскрывающую психологию персонажа, показывающую его с разных сторон.

Не обязательно. "Тролль 2" и Эд Вуд тоже культовые, но отнюдь не из-за проработанной истории и психологии. Культовый статус фильма - это наличие у него круга почитателей. Так что не надо путать тёплое с мягким. Это во-первых.

Во-вторых, в режиссёрке "Киборга" психология героев раскрыта достойно для жанрового продукта: тут тебе и мотивация злодея, и монологи героя, обращённые к зрителю. Так что не надо тут "ля-ля".

37

Жиромазавр написал(а):

Объективно режиссёрка куда более грамотна с точки зрения драматургии.

Может она и более грамотна, но вышеназванных проблем она не решает.

38

Жиромазавр написал(а):

Фендер наверняка стал бы в сознании киноманов культовым злодеем уровня Пинхэда.

leoberg124 написал(а):

Так что не думаю, что он стал бы культовым, как Пинхед.

Тут я всё-таки приму сторону Леоберга - таким как Пинхед, Тремоло бы не стал, уж очень специфичный Пинхед персонаж. НО (!) Персонаж бы точно стал культовым и вполне возможно, с ним бы замутили парочку видео-сиквелов, причём в формате хоррора (а почему бы и нет?).  Более того, кинокарьера Винсента Клина сложилась бы гораздо более интересно, чем в итоге. Вполне возможно, тот же Баркер смог бы выбить ему местечко в каком-нибудь своём проекте. Ну или он отхватил бы роль очередного злобного бессмертного в франшизе "Горец". Потенциал был довольно большой.

Жиромазавр написал(а):

Во-вторых, в режиссёрке "Киборга" психология героев раскрыта достойно для жанрового продукта: тут тебе и мотивация злодея, и монологи героя, обращённые к зрителю. Так что не надо тут "ля-ля".

leoberg124 написал(а):

Чтобы он стал чем-то культовым необходимо создать грамотную, проработанную историю, подробно раскрывающую психологию персонажа, показывающую его с разных сторон.

А вот тут приму сторону Жиромазавра. В режиссёрке мотивация главного героя продумана довольно толково. И психологизм там есть. ГГ - это воин, который хотел жить мирной жизнью, но ему этого не позволили.

39

Manticore написал(а):

ут я всё-таки приму сторону Леоберга - таким как Пинхед, Тремоло бы не стал, уж очень специфичный Пинхед персонаж. НО (!) Персонаж бы точно стал культовым и вполне возможно, с ним бы замутили парочку видео-сиквелов, причём в формате хоррора (а почему бы и нет?).  Более того, кинокарьера Винсента Клина сложилась бы гораздо более интересно, чем в итоге. Вполне возможно, тот же Баркер смог бы выбить ему местечко в каком-нибудь своём проекте. Ну или он отхватил бы роль очередного злобного бессмертного в франшизе "Горец". Потенциал был довольно большой.

Конечно сложно судить стал бы он как Пинхед или нет. Проблема в том, что Пинхед персонаж куда более проработанный, мы знаем о нём гораздо больше. А Тремоло персонаж однодневка, который держится на фактурности Клина. А Карьера Клина действительно совершенно не сложилась и это при такой-то внешности. Ему только и играть всяких злодеев.

Manticore написал(а):

А вот тут приму сторону Жиромазавра. В режиссёрке мотивация главного героя продумана довольно толково. И психологизм там есть. ГГ - это воин, который хотел жить мирной жизнью, но ему этого не позволили.

Нет, я не спорю, что в режиссёрке это лучше сделано. Просто всё равно ощущение некой сырости повествования остаётся. Ну сами посудите: режиссёрка меньше полутора часов идёт, можно ли за такое время качественно раскрыть героя, антагониста, второстепенных персонажей и окружающий мир?

40

leoberg124 написал(а):

А Карьера Клина действительно совершенно не сложилась и это при такой-то внешности. Ему только и играть всяких злодеев.

Тут, конечно, ещё дров в костёр мог подбросить тот факт, что Клин по молодости наркотой активно барыжил, да и с криминалом, до начала кинокарьеры был связан,  а в Голливуде такое в 80-ых и 90-ых, как правило, мало кому прощали, вспомнить хотя бытех же Линду Блэр и Ричарда Прайора.

По моей памяти, единственной олдскульной звездой,  которая в своё время вышла сухой из воды после наркоконфликта, был Дэвид Боуи.

41

Manticore написал(а):

Тут, конечно, ещё дров в костёр мог подбросить тот факт, что Клин по молодости наркотой активно барыжил, да и с криминалом, до начала кинокарьеры был связан

Не знал, но не удивительно.

42

Да, спасибо за такой подробный разбор.

В самом деле очень интересно кто же такой был Фендер, у режиссера наверняка была какая-то предыстория в голове. Над ним явно ставили какие-то опыты, он что-то вроде универсального солдата.

43

Артём Крайнов написал(а):

Над ним явно ставили какие-то опыты, он что-то вроде универсального солдата.

Я. кстати, тоже ожидал чего-то похожего от режиссёрки.


Вы здесь » †Азилум† » Фантастика » Киборг / Слингер / Cyborg / Slinger / Альберт Пьюн (1989)