Ну, что ж, отпишу наконец-то кое-какие мыслишки по "Слингеру", попутно сравнивая его с "Киборгом". Первое и главное отличие это манера повествования: в оригинале у нас достаточно линейный рассказ, исключение из которого составляет только сцена с ломанием четвёртой стены главным злодеем, в котором тот как бы общается со зрителем, рассказывая ему про эпидемию чумы. здесь же весь фильм от и до построен как бы на разговоре героя Ван Дамма со зрителем, но разговор этот не ломает четвёртую стену, он скорее как бы погружает нас в психоанализ Гибсона и его эмоциональное состояние (как в итальянском "О смерти, о любви"), показывая депрессию внутреннего мира героя. Сильный сюжетный ход.
Другая фишка, которая меня действительно впечатлила - так это злодей Фендер Тремолло. В оригинале это просто тупой "файнал босс" который как пират из "Голубого щенка" злой, потому, что злой. Рычит, орёт и вообще непонятно что делает. В режиссёрской версии злодей прописан просто великолепно, один из главных ключевых аспектов - Тремолло сатанист, который считает себя антихристом. И выступает он против прогресса и спасения человечества не потому, что хочет править остатками цивилизации, он считает своим долгом перед дьяволом не дать миру выбраться из тьмы и мрака. Сам Тремоло хоть и не является демоном, явно необычный человек (я всё ждал объяснения фишки с глазами, но увы-увы), а какой-то сверхсильный и выносливый мутант, который благодаря способностям видимо и возомнил себя антихиристом, что проводит парралель с "Фантомами" Кунца (не фильмом, а книгой 1983 года), где тоже было необычное существо, считавшее себя Дьяволом, но на деле вполне рационально объяснимое. Радуют его реплики о смерти, страхе и разрухе окружающего мира, вполне возможно, Пьюн подглядел эту фишку у первых двух "Хэллрайзеров", которые тогда вовсю взрывали европейские и американские прокаты. Мне, в принципе, понятно, почему Ван Дамм вырезал почти все реплики Тремолло - он явно боялся, что злодей будет затмевать главного героя и зритель в случае успеха фильма, может потребовать продолжения уже не с ним, а с Винсентом Клином. Ну и конечно, как можно забыть его фразочку "-Ты мой друг, облажался". Жаль, ибо мы могли получить нового, действительно крутого и необычного плохиша. В фильме вообще довольно много религиозного подтекста - распятие Ванн Дама и его последующая победа над злом явно символизирует смерть Христа, который после перерождения обрёл в себе достаточно сил, чтобы изгнать дьявола из мира людей. Спасение киборга тоже как бы символизирует спасение всего человечества, но человечество добротой мессии в итоге пренебрегает и идёт по пути саморазрушения, о чём нам сообщает финальный диалог фильма.
Манера монтажа тоже абсолютно другая, он куда более медленный и плавный (за исключением сцены в пустыне и финальной драки, которая здесь тоже смотрится менее тупо, хотя бы благодаря диалогам, а не тупому рычанию друг на друга). Ну и музыкально сопровождение тоже совершенно другое - здесь в основном шарашат электронные синтезаторы и барабаны, что вызывает гораздо больше ассоциаций с фильмами Дарио Ардженто и кое где - Джорджа Ромеро.
8\10