Отвратительное не-кино. Из хорошего только появления Годзиллы с атакой на завод и с атакой на корабли на Тихоокеанском театре военных действий - единственные хорошие сцены, где чувствуется мощь монстра, снятые очень даже в духе пролога "Годзиллы против Разрушителя". Таких сцен очень не хватало в фильме в 2014-го года. А дальше пошёл полный кавардак. Половина фильма - клишированные разговоры с серьёзной миной, половина фильма - мультик (фильмом это невозможно назвать) про драку монстров. Кто-нибудь наверняка скажет: "Да все фильмы про кайдзю такими были!" А я скажу, что нет, до такого сценарного убожества они не опускались. Объясняю по порядку.
Во-первых, фильм вообще не пытается создать интригу. В первые же минуты нам показывают рекламный ролик от очередной мега-корпорации, в которой показываются её достижения, а её глава божится, что намерения корпорации исключительно добрые. Господи, ну это такое осточертелое клише, что аж тошно! После таких кадров сразу сходу становится ясно, что корпорация и её директор будут главным злодеями.
Первую битву Годзиллы и Конга, которая начинается на тридцатой минуте, смотреть не интересно. Почему? Да потому что сам фильм называется "Годзилла против Конга". А из названия следует, что финальная битва будет между этими двумя, а значит оба монстра должны дожить до финала. Так что битва предсказуемо оканчивается ничьей, а хороший пример, когда "на разогреве" годзилльего фильма либо стравливают второстепенных монстров, либо Годзиллу/Конга стравливают со второстепенным монстром, нафиг позабыта.
Вторую битву Годзиллы и Конга тоже смотреть неинтересно с того момента, где девочка-телепат (или она общается с Конгом при помощи жестов? я так до конца и не понял) появляется на поверхности Земли.
Нет, я понимаю, что посмотрев сотенку-другую жанровых фильмов, ты способен предсказать каждый сюжетный ход. Но фильм даже примитивную, клищированную интригу не пытается создать. Он просто всё палит заранее и как бы говорит тебе: "Вот, кто будет злодеем, вот, чем кончится фильм, не трать два часа своей жизни на просмотр". Жаль, что я этому совету не последовал. А ведь "Годзилла" 2014-го создавал в начале интригу, пусть и не ахти какую.
Во-вторых, фильм переполнен всратыми детсадовскими клише, которые в каждом фильме бесят просто до талого.
Ангар самой могучей в мире мега-корпорации никем и ничем не охраняется и двое детишек вместе с сумасшедшим негром взламывают его как нехер делать. В каждом втором современном фильме такая фигня: и в последних двух "Терминаторах", и в бесконечной марвеловской параше. Но мне больше всего эта сюжетная линия напомнила третий сезон "Очень странных дел", где герои проникли на базу русских. С той лишь разницей, что третий сезон "Странных дел" с самого начала подавался как сознательно рофляный со всеми этими пародиями на "Терминатора" и "Рокки", а тут нас заставляют сожрать тоже самое, но на серьёзных щах. Я так не могу. Особенно после фильма 2014-го, который нас настраивали на более серьёзный лад: там-то радиоактивная зона охранялась заборами и вооружённым отрядами, и героям приходилось играть в партизанские игры, чтобы туда проникнуть. А тут, блин, детишки взяли и взломали ангар супер-корпорации за секунду, блин.
Стандартное "бондовское" клише, когда злодей поворачивается лицом к героям, долго-долго с ними пиздит, излагая свои злодейские планы, а потом его убивают на половине разговора из-за того, что он невнимательный дебил - ну это уже совсем на грани пошлости.
А ещё я всей душой ненавижу сцены, когда пуля пролетает на расстроянии волоска от героя, не задев его, самолёт полетает в сантиметре от здания, не задев его и так далее. Очень вратые клише, которые надоело ещё с 2000-ых. Ну так тут тоже герои вылетают из центра Земли и пролетают буквально над макушкой Конга, не задев ни одного волоска на его теле. Эксплуатировать такие клише до сих пор - это пошло и убого.
Мехагодзилла заглючил после того, как жирдяй пролил стаканчик колы на пульт управления? Можно ли придумать что-то ещё более клишированное?
Можно. Приз за самое убогое клише я вручаю моменту, в котором оказывается, что злобная корпорация хочет выкачать из центра Земли очередной анобтаниум, из которого хочет сделать неисчерпаемый источник энергии. Кто там жаловался на клишированный сюжет в "Аватаре"? Плачьте!
В-третьих, в сценарии бред концентрирован в совершенно непростительных пропорциях.
Ладно там полая Земля. В Годзилле из Сёвы были и подводные цивилизации, и пришельцы, так что сам ход с полой Землёй ещё можно простить. Но когда Конг туда попадает и начинает летать (!), прыгая с внутренней поверхности Земли на ядро и обратно - это выглядит гораздо всратее, чем летающий Годзилла из "Годзиллы против Хэдоры". Хотя бы потому что Годзилла просто летал и летал себе, а не летал среди летающих лепестков и не тянулся рукой к ядру Земли как Адам к Господу на фреске Микеланджело. И вообще я готов простить Дзюну Фукуде летающего Годзиллу за то, что в "Годзилле против Хэдоры" были реально оригинальные, почти артхаусные моменты, где Хэдора уничтожал людей или где главгеру чудились люди с рыбьими головами. А в фильме Адама Вингарда вообще ничего оригинального нет. Поэтому летающего Конга я считаю всратым и не прощаю.
Лор полой Земли убогий. Оказывается, блин, что под Землёй существовала целая цивилизация Кинг-Конгов, возведшая целый город и, сцуко, миллионы лет охотившаяся на сородичей Годзиллы, используя их спинные пластины в качестве трофеев. Конг и Годзилла в фильмах были хороши тогда, когда они были представлены существами, олицетворявшими силы природы, эдакими полубогами, такими огромными, неповторимыми и единственными существами в своём роде, необычными, фриковатыми причудами природы. Но когда оказывается, что в недрах Земле жило целое племя Конгов и целая куча Годзилл, это мигом лишает монстров масштабности и индивидуальности, превращая в рядовых мобов. Блин, ну это всё равно, если бы в какой-нибудь "Пятнице 13-го" оказалось бы, что Джейсон не один, и даже не представлен двойником, а просто десятки Джейсонов бродят вокруг Хрустального озера. Я считаю, что таким сюжетным ходом фанатам эпически насрали в душу.
Ещё и Кинг-Конги тут очеловеченные, у них целая цивилизация под землёй, блин. Не, я всё понимаю, Конг и в других фильмах был более очеловеченным монстром. Но он всё-таки представлял собой типаж "благородного дикаря", эдакого Тарзана-переростка. А тут он, блин, наследник целой цивилизации Конгов. Ну шиза.
Сцена, в которой Годзилла за пару секунд пробурил своим лучом скважину до центра Земли, а Кинг-Конг за пару секунд по ней взобрался на поверхность - это просто за гранью добра и зла. До такого бреда не доходили не то что самые детские фильмы Сёвы, но даже мультфильм про Годзиллу от "Ханны-Барберы" до такого не опускался. Вдумайтесь! Даже детский мультфильм выглядит серьёзнее этого куска дерьма. И это, опять таки, после фильма 2014-го года, который вроде бы задавал возрождённой франшизе серьёзный тон.
В-четвёртых, режиссура плохая. Просто плохая, без какого-либо внимания к деталям. Особенно это видно на постановках битв монстров. У Годзиллы абсолютно человеческие движения. Оба монстра летают как акробаты с небоскрёба на небоскрёб. Конг топает ногами прямо возле небоскрёбов и знаменитого гонконгского колеса обозрения, а тем хоть бы хны. Помните, как доброй половине предыдущих фильмах о кайдзю от тяжелой поступи монстров дрожала земля, подпрыгивали машины, ударные волны подкашивали здания? Забудьте. Теперь монстры вообще ничего не весят и резвятся на фоне совершенно не мрачной, совершенно несерьёзной развесёлой конфетно-мармеладной солнечной атмосферы.
Итог: говно. Это хуже высера Эммериха 1998-го. Да, сценарий и режиссура абсолютно на том же уровне, но у Эммериха была хотя бы мрачность на протяжении фильма, а не солнечно-радужная атмосфера. Это хуже "Джейсона Х". Это хуже ремейка "КНУВа". Это хуже "Фредди против Джейсона". Это хуже "Чужого против Хищника: Реквием". Это худшее надругательство над классическими киноперсонажами после робозомбиевского "Халявина".
Ставлю фильму 2/10: один балл за красивое появление Годзиллы в начале фильма, один балл за отсылку к Хэйсэю в плане происхождения Мехагодзиллы. В остальном фильм - сплошное чёрное пятно на франшизе.
И ещё. Забавно, что в своё время вдохнул новую жизнь в Гамеру и показал Годзиллу с неожиданной стороны режиссёр Сусукэ Канеко, снявший японские лайф-экшены по "Тетради смерти", а окончательно угробил Годзиллу и Конга и помочился на их могилы режиссёр, снявший Нетфикс-адаптацию той же "Тетради смерти". Ирония, злая ты сука!