Сюжет: Нервный Генри, живущий в промышленном городке, состоящего из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге, после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребенка-мутанта. Теперь перед семьей встает проблема с выхаживанием этого чудовища…
Трудно судить, хотел режиссер что-то сообщить важное зрителю или же нет, набор это качественно снятых, но при этом параноидальных сцен, либо зашифрованное послание. Уверен, что почти у каждого человека, в зависимости от его образования, культурного уровня, взгляда на жизнь будет своя персональная трактовка происходящего на экране. Мне это показалось остроумным стебом режиссера, в котором те не менее затронуты некоторые интересные темы.
Во-первых, это последствия фабрично-машинной индустриализации, жизнь людей в фабричных районах, совершенно не предназначенных для жилья. Достаточно вспомнить убогонькую квартиру Генри, в которой единственное окно выходит на заводскую стену, его жалкое бесцельное существование. Сам облик главного героя передан тоже наглядно: кошмарная прическа, семенящая походка, суетливые движения, закомплексованность во всем.
Визит к родителям невесты тоже достоин упоминания. Их дом расположен рядом с каким-то крупным производством и его периодически сотрясает жуткая вибрация и обдает клубами пара. Эпилептики и шизофреники родные. «Диалог» с отцом невесты: «Ну, расскажите, Генри, что знаете ?», «Да я вообще-то ничего и не знаю …», «Понятно …» Быт обитателей этого города сильно напоминает рассказы Мамина-Сибиряка о жизни бедняков на уральских заводах.
От этой стороны фильма веет социальной сатирой на современное индустриальное общество, а рождение урода-мутанта у таких «родителей» выглядит вполне закономерным итогом.
Странный искалеченный человек на астероиде, лязгающий рычагами, по-видимому бог, который всем управляет. Дернул за рычаг — у невесты Генри случился выкидыш. Хотя трудно до конца понять. Ведь для бога уж слишком он жалок и уродлив.