Asylum

†Азилум†

Объявление

Дорогие гости, если вы хотите получить возможность онлайн-просмотра фильмов, то пожалуйста зарегистрируйтесь. Администрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » †Азилум† » Сериалы » Мир Дикого Запада / Westworld (2016)


Мир Дикого Запада / Westworld (2016)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://i84.fastpic.ru/big/2016/1004/33/6bf7212b34f4cd24cdd4fea547cb8833.jpg
Год выпуска: 2016
Страна: США
Жанр: фантастика, вестерн
Режиссёры: Джонатан Нолан, Джонни Кэмпбелл, Ричард Дж. Льюис, Нил Маршалл
В ролях: Энтони Хопкинс, Эд Харрис, Эван Рэйчел Вуд, Джеймс Марсден, Тэнди Ньютон, Джеффри Райт, Тесса Томпсон, Джимми Симпсон, Родриго Санторо, Шеннон Мари Вудворд

Американский фантастический сериал телеканала HBO, премьера которого состоялась 2 октября 2016 года. Это адаптация одноименного фильма «Западный мир», написанного и поставленного Майклом Крайтоном в 1973 году. Исполнительными продюсерами сериала стали Джонатан Нолан, Лиза Джой, Дж. Дж. Абрамс, Джерри Вайнтрауб и Брайан Бёрк. Нолан также выступил в качестве режиссёра пилотной серии. 14 ноября 2016 года HBO продлил сериал на второй сезон.

Место действия — футуристический парк аттракционов «Западный мир», населённый андроидами.

http://i82.fastpic.ru/big/2016/1104/06/26cbea92eacbe6ea4a8faa064b657d06.png
http://i90.fastpic.ru/big/2017/0122/8a/42b69e17358c61459d9a05a336f3a88a.png
http://i3.imageban.ru/out/2017/01/01/7f41a6813851708dda9df9e2a70c505a.png
http://i2.imageban.ru/out/2017/01/01/ba0b92452b4bc81ea3fa358cda0db51f.png

2

Посмотрел пока три серии из десяти. Первым делом стоит отметить, что от оригинального фильма 1973-го года не осталось ничего кроме задумки с парком аттракционов, выполненном в тематике Дикого Запада. Андроиды тут иные, нежели в оригинале: в фильме Крайтона они были эдакой предтечей Терминатора, тут же механическими были только ранние прототипы, а поздние как бы напечатаны на 3-D-принтере из вроде бы каких-то органических полимеров. В общем, тут андроиды больше похожи на оных из "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" Дика, а следовательно и на репликантов из "Бегущего по лезвию". Они неотличимы от людей, даже кровь и внутренности есть, но полноценным сознанием они не до поры до времени не обладали, в них лишь заложены программы, заставляющие их как бы вести свою повседневную жизнь в искусственно созданном городке, а память стирается сразу после завершения очередного сценария. Посетители парка вольны делать с андроидами всё, что вздумается: общаться с ними, убивать их, заниматься с ними сексом. А потом в лаборатории их снова восстанавливают, стирают им память и отправляют в новый цикл. Но у некоторых постепенно начинает нарождаться личность, остаются не стёртые вспоминания предыдущих сценариев и понимание, что мир вокруг фальшивый. На этом-то и держится центральная интрига сериала. Как мы знаем, тематика искусственного сознания в фантастике не нова и является довольно заезженной, но, во-первых, здесь вспомнили интересную теорию двухпалатного ума, во-вторых, исследование темы искусственного сознания всяко лучше тупых аттракционов со спецэффектами или скучные псевдозаумные картины, которые нам сейчас выдают за фантастику. А ещё здесь есть цитаты (привет Желязны!) из Шекспира и Кэрролла.

За три серии нас потихоньку посвятили в детективную интригу, связанную с одним из создателей андроидов и какими-то загадочными планами по внесению чего-то нового, которые вынашивает герой Хопкинса - главный инженер парка на текущий момент. Эх, кабы не скатили её туда же, куда в своё время скатил всю интригу "Lost", а сейчас планомерно скатывает "Игра престолов".

Также порадовало, что в кои-то веки со времён "Терминатора 2" и "Парка юрского периода" авторы пытаются прийти хоть в какой-то баланс в использовании компьютерной графики и натуральных макетов и декораций. Компьютерной графики тут немного и ограничивается она изображением компьютерных дисплеев и  общих планов гостевого комплекса, а всё остальное здесь настоящее.

Теперь перейдём к неоднозначным моментам. Техническая сторона пока что кажется плохо продуманной (ну или плохо раскрытой). Непонятен, например, весь цикл создания андроидов или то, каким образом на экраны планшетов героев в любой момент могут выдать любую точку парка.

Туго я пока что воспринимаю и повествование. Местами оно скачем туда-сюда и в нём трудно сориентироваться, местами серии содержат слишком много лишних сцен, служащих лишь для растягивания хронометража. И ещё мне кажутся не слишком уместными всякие пошлые сцены, в которых нарочито мелькают сиськи, письки и чьи-нибудь раскиданные по песку внутренности. Вообще я не ханжа, уместно откровенные сексуальные сцены в фантастических произведениях чем-то страшным не считаю, уместных примеров полно. Например, у Филипа Фармера. Ну или у Сэмюэля Дилэни, который вполне закономерно задумывался о том, как свои сексуальные потребности будут удовлетворять космонавты в дальних перелётах. Но конкретно здесь повествование просто перебивается сценами того, как парни пару секунд во всех подробностях трахают шлюхоандроидов, или как девушка, преследующая давший сбой экземпляр присела пописать (Кинг у нас любит такие дела). Подобное сбивает с нужного лада. В "Игре престолов" такие сцены выглядели уместно, там они подчёркивали дикость нравов в фэнтезийном мире, стоящем на уровне развития раннего средневековья. По этой же причине они были уместны и в первом "Конане-Варваре". Если вспоминать известные фантастические фильмы, то в фильмах Верхувена и Кроненберга (который патологически помешан на сексе и физиологических метаморфозах и за это мы его любим) они были вставлены органично. А здесь они сбивают общий настрой, который больше сходен с "Бегущим по лезвию". Ридли Скотт как-то в своё время обошёлся без этого, а в книге гг занимался любовью с девушкой-андроидом, но это было подано более тонко. Тут мне кажется неуместного секса и расчленёнки добавили просто потому что нужно держать марку сериалов с кабельного ТВ, в каждом из которых нынче обязательно должны мелькать сиськи-письки и gore-эффекты.

В целом сериал смотрится с интересом и по мере просмотра заставляет испытывать главным образом положительные эмоции, хотя и не бурю восторга. Пока что оценка - 7/10, но будем посмотреть дальше.

3

Не смотря на то, что в середине у сериала появляются сомнительные моменты, а под конец начинается какая-то монтажная дичь, я смотрел его с интересом и он оставил у меня положительные впечатления.

4

Досмотрел. И у меня давно так не бомбило. Возможно из-за того, что смотрю относительно мало сериалов и отвык от того, как сериал вроде бы хорошо начинается, а дальше оказывается не выдерживающим никакой критики. Я помню, как когда-то ругали "Терру Нову" Спилберга за то, что она до боли наивная: люди, которые без оружия и чего-либо просто бродят по джуглям, кишащим динозаврами и их никто не трогает, коттеджи, которые построены как будто для курорта в Норвегии, а не для колонизации земель в меловом периоде и тому подобные глупости. А теперь сериал, в котором глупостей даже больше, хвалят все, кому не день. Убогий журнал "Мир фантастики" вообще назвал это лучшим сериалом года. Если это - лучший сериал 2016, то мне страшно представить остальные сериалы года.

Итак, у нас есть развлекательный парк, простирающийся на многие квадратные километры, в котором народ развлекают тысячи андроидов. Парк с помощью скрытых камер и тоннелей контролирует бригада работников, сидящих в суперсовременном комплексе. И в лаборатории этого комплекса отправленный на ремонт андроид-проститутка выходит из-под контроля, обретает сознание, как ни в чём не бывало бродит по комплексу и лабораториям, да ещё и шантажирует тамошних работников. А у тех оказывается кишка тонка взять и отрубить андроидшу, за что они и расплачиваются. И никто её не останавливает, никто её даже не замечает. Это прямо в здании со стекляными стенами, которое по идее должно быть оснащено суперсовременными системами охраны. Но это ещё только цветочки.

В последней серии ещё три андроида выходят из-под контроля и начинают убивать работников. Причём до боли клишированно. Например, тут есть момент с парнем, который в наушниках слушает музыку, при этом не слышит и не видит, как прямо за его спиной андроида разбивают людям головы об стены. Ну вы знаете подобный штамп из слэшеров? А потом они, конечно же, убивают этого парнишку, у которого, судя по всему, были атрофированы органы чувств.

А потом выясняется, что в сверхтехнологичном комплексе, в будущем, которое отделено от нашего времени как минимум тридцатью годами и в котором научились печатать андроидов на 3D-принтерах, охрана представлена просто мужиками с автоматами. Автоматические турели? Глэдос? Забудьте. Обычные охранники с автоматами, причём настолько тупые, что трое андроидов расправляются за пару минут с целой армией, а потом выходят на железнодорожную станцию, где ходят сони людей, садятся в поезд и уезжают в большой мир. И никто не поднял тревоги, ничего в этом духе.

А герой Хопкинса ещё в конце об этом говорит, мол, это всё было его хитрым планом, он хотел, чтобы андроиды вырвались на свободу. "Бугога, это всё был мой хитрый план" - самое распространённое объяснение любой наркомании, когда какое-либо другое объяснение придумывать просто лень.

Также в конце выясняется, что нелинейная сюжетная линия была склеена из флэшбеков "современности" и тридцатипятилетней давности с постоянными прыжками во времени. По идее, это должно удивить. Но дело в том, что это подано вообще никак. В качестве примеров произведений, где есть несколько сплетённых воедино сюжетных линий с прыжками во времени, можно вспомнить "Бойню номер пять" и отдельные серии "Доктора Кто". Тут же просто каша.

Но не всё так плохо. Сюжетная линия с Долорес и размышления о теории двухпалатного ума интересны. Но они придавлены кучей ненужного мыла и соплей, которые только растягивали хронометраж. Они скучны и ничего не вносят в сюжет. Если бы из сериала выбросили 2/3 воды, то он бы только выиграл. Получился бы неплохой мини-сериал на 4-5 серий.

В общем, начали за здравие, кончили за упокой. Первым трём сериям можно поставить 7/10, следующим сериям трём-четырём - 6/10, а вот последним трём - 4/10, не больше. Не понимаю, откуда у сериала столько восторженных отзывов? Или это отзывы тех, кто смотрел только первые серии? Не раз и не два я встречал комментарии, в которых сериал назвали переоценённым и не дружащим с логикой. С этими комментами я согласен. И Джонатан Нолан в моём сознании закрепился как человек, который крайне посредственно умеет в драматургию. Сначала он у своего братца загубил трилогию о Бетмэне, выдав после двух хороших фильмов скучный и шаблонный сценарий к триквелу. Потом "Интерстеллар", который не смотрел, но о "достоинствах" которого я осведомлён. Ну и теперь эта алогичная наркомания.

5

Обзорщик всё хорошо по полочкам разложил


Вы здесь » †Азилум† » Сериалы » Мир Дикого Запада / Westworld (2016)