Asylum

†Азилум†

Объявление

Дорогие гости, если вы хотите получить возможность онлайн-просмотра фильмов, то пожалуйста зарегистрируйтесь. Администрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » †Азилум† » Фантастика » Безумный Макс / Mad Max / Джордж Миллер (1979)


Безумный Макс / Mad Max / Джордж Миллер (1979)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://rousedtomediocrity.files.wordpress.com/2011/02/mad-max-poster-1.jpeg

Режиссер: Джордж Миллер

Сценарий: Джеймс МакКосленд, Джордж Миллер

Оригинальный Сюжет: Джордж Миллер, Байрон Кеннеди

Продюсеры: Байрон Кеннеди, Билл Миллер

В главных ролях: Мэл Гибсон, Джоанн Сэмюэл, Стив Бисли, Роджер Уорд, Тим Бёрнс, Хью Кияс-Бёрн, Джофф Парри, Стив Милличемп

https://media.giphy.com/media/kZvZjN94f4QO4/giphy.gif
http://2.bp.blogspot.com/-ekkhW4Lgz5c/VZGwHKyc70I/AAAAAAAAN2I/3jJAgZ6Gf_Y/s640/Mercenary%2BGarage%2BDesign%2BDublin%2BIreland%2BCustom%2BMotorcycle%2BWorkshop%2BMad%2BMax%2BToecutter%2BBubba%2BZanetti%2BJohnny%2Bthe%2BBoy%2BCar%2BSmash%2BUp.gif

Предпосылка:

В 1972 году в Австралии начался период получивший название "Страх Суперкаров", газеты и журналы писали бесконечные статьи о том что после начала продажи высокоскоростных автомобилей рядовым гражданам, загородные дороги страны превратились в неофициальные гоночные трассы, водители таких автомобилей были в основном из маленьких городов и деревень и совершенно не считались с правилами дорожного движения, зачастую устраивая гонки с дорожной полицией, журналист и спортивный комментатор, а в прошлом автогонщик Эван Грин, чья статья и дала название периоду, называл таких водителей пулями на колёсах.

Грин как и другие журналисты обвиняли правительство страны в легкомыслии, заявляя что половина дорог страны просто не предназначены для столь высоких скоростей.

Начинающий врач Джордж Миллер работая в больнице был поражён насколько повысился уровень дорожных аварий в это время, параллельно он заканчивал киношколу и со своим другом Байроном Кеннеди решил сделать полнометражный фильм, действие которого будет разворачиваться на загородных дорогах. Миллер считал что в фильме нужно раскрыть суть проблемы большого количества аварий, он тоже считал что вина лежит на правительстве.

Примерно тогда же, американский финансовый журналист Джеймс МакКосленд перебрался из родного Нью-Йорка в Мельбурн, МакКосленд работал редактором в United Press International и был вовлечён в самые важные дела Американской Фондовой Биржи, где раскрыл ряд финансовых махинаций, в связи с чем едва не погиб и сбежал в Австралию на торговом судне. Он был большим поклонником кино и на новом месте начал изучать культуру Австралии, сдружившись с самыми разными компаниями, среди котороых были и кинематографисты, так он познакомился с Джорджем Миллером, с которым они вместе обсуждали фильмы. Продолжая работать в финансовой журналистике, Джеймс обратил внимания что во время Топливного Кризиса 1973 года, водители вели себя очень агрессивно на автозаправочных станциях, они буквально были готовы убить того кто пытался пролезть без очереди или просто дрались за право получить остатки бензина. Обсудив с Миллером задуманный фильм, он пояснил что здесь в Австралии водители-лихачи это как ковбои в Америке, в США есть культура огнестрельного оружия, а в Австралии культура своя, автомобильная. Правительство здесь не причём, дело в самих водителях. Миллеру настолько понравился взгляд американца на данную тему, что он немедленно предложил ему работать над сценарием вместе.

Сюжет:

Через несколько лет от сегодняшнего дня...

Один из самых лучших дорожных полицейских, Макс Рокатански, перевыполняет план, он каждый день больше всех своих коллег, останавливает дорожных преступников, лихо управляя своим футуристическим полицейским автомобилем, он работает также в самых опасных секторах, которые закрыты для простых водителей, здесь постоянно происходят схватки между дорожными полицейскими и бандитами. И вот в один из очередных рабочих дней, полиция гонится за сбежавшим из тюрьмы, участником банды жестоких байкеров, несколько полицейских в итоге попадают в аварию, но Максу как всегда удалось отличится, он остановил бандита, машина злодея разбилась на сверх опасной дороге и он погиб, Макс одержал очередную победу. Но банда байкеров решает отомстить полиции, они начинают охоту на полицейских. В тоже время, Макс начинает понимать что эта работа начинает ему слишком сильно нравится, он начинает боятся, что станет как эти безумцы на дорогах, только с бронзовым значком полицейского на груди.

2

Всё началось в 1971 году, когда познакомились будущие создатели фильма Джордж Миллер и Байрон Кеннеди. Подробности и детали их сотрудничества и создания фильма пересказывать не стоит - их можно прочитать в Википедии или на IMDb. Но нельзя не сказать о том, что Миллер до этого работал врачом на скорой и видел множество ужасный ранений, что нашло отражение в фильме, основная тематика которого, собственно, насилие на дороге. Этот низкобюджетным боевик, созданной группой энтузиастов и смонтированным дома у режиссёра, стал самой безумной кассовой удачей по отношению к бюджету до 2000 года, собрав в мире 100 миллионов долларов, а режиссёру и ныне не нуждающемуся в представлении исполнителю главной роли, который в своё время и на пробах к фильму оказался случайно, мировую славу. Хотя сюжет про месть заежен, фильм безумно интересно смотреть благодаря его чувственности, потрясающей кинетике, грамотно поставленному (особенно, как мне кажется, для такого скромного бюджета) экшну и атмосфере упаднического будущего, достигнутой как и сгущёнными красками, так и находящимся в фильме далеко не на последнем месте футуристическим автомобилям, переделанным из списанных полицейских машин.

Вообще история трилогии очень напоминает историю "Зловещих мертвецов" - первая часть была низкобюджетным фильмом (даже бюджеты у первых частей обоих франшиз одинаковые), созданным энтузиастами и ВНЕЗАПНО сорвавший огромный кассовый куш, вторая стала бюджетным блокбастером, а третья вышла послабее предыдущих и сменила субжанр с брутального экшна на семейное приключение.

Итак, вторая часть - "Безумный Макс 2: Воин дороги", более известная в США как просто "Воин дороги" в связи с тем, что первая часть шла в ограниченном прокате. Вторая часть продолжает историю героя из первого фильма, бывшего полицейского Макса Рокатански, но она совершенно другая. Актуальная антиутопическая концепция мира, где нефть и машины - это всё, была развита дальше и теперь это чистый постапокалипсис, действие которого происходит после ядерной войны из-за нефти. Теперь наш герой кочует по пустыне на своём автомобиле и волею судьбы оказывается помощником и защитником качающих нефть обитателей небольшого форта, осаждаемых снаружи бандитами. С тех пор мы уже не раз видели подобное в кино, ибо "Воин дороги" стал одним из самых известных, пародируемых и цитируемых фантастических боевиков, а также вместе с "Побегом из Нью-Йорка" Карпентера ввёл в 80-ые моду на постапокалиптические фильмы с крутыми тачками и мужиками в кожанках. Образ героя в кожанке и с обрезом, оборона форта и финальная погоня на фуре давно стали киноклише. Также стоит отметить, что хоть и стало больше эшкна, но стало меньше жестокости. Если первый фильм был более серьёзным и жестоким, второй был более сказочным (пилот на вертолётике, форт из покрышек) и, наконец, третий фильм был рассчитан на детскую аудиторию и шёл без возрастных ограничений.

Рассчитанная на детей третья часть получилась самой слабенькой из-за вяловатого действа. В ней ко второй половине Макс Рокотански перестал становиться Безумным и жестоким и берёт на себя роль нового Моисея, защищая одичалых детишек и отводя их в Землю Обетованную. К сожалению, в фильме почти нет главной фишки предыдущих частей - автомобилей и автопогонь - лишь в конце есть небольшая погоня на автомобилях за поездом. Насилия нет. Роль главной злодейки исполняет кумир тогдашней молодёжи Тина Тёрнер. Также название "Безумный Макс под Куполом Грома" не совсем удачное, ибо этому самому Куполу Грома посвящена лишь малая часть фильма. Также ещё стоит упомянуть, что фильм по больше части снимал не сам Джордж Миллер, который тогда был очень опечален гибелью Байрона Кеннеди, а работавший до этого с Миллером над второй частью Джордж Огилви. Но он вполне справился со своей задачей и фильм, по крайней мере, приятно смотреть.

Недавно Миллер снял четвёртую часть. Вспоминая, что режиссёр после "Макса" стал специализироваться на семейных комедиях и глядя на указанный стомиллионный бюджет, звёздный актёрский состав и кадрами с многочисленными вундервафельными грузовиками, ещё до премьеры я сомневался, что выйдет что-то хорошее. Тем не менее, отзывы воодушевляли. Но когда я пытался смотреть "Дорогу ярости", меня не попёрло, увы. Обработанное на компьютере изображение, дорисовки на фоне зелёного экрана, быстрый монтаж, когда ракурс сменяется раз в три секунды - это всё совсем не моё, да и заставляет корчиться, когда говорят, что новый БМ якобы олдскульный. Малобюджетная "Земля вампиров" куда олдскульнее.

Но так или иначе, я люблю эту франшизу и рекомендую её к просмотру всем, ибо это труЪ и считается классикой жанра не меньшего калибра, чем "Терминаторы" с "Робокопами", а кого зацепит, тем советую посмотреть и созданные на волне её успеха американские, итальянские и филиппинские постапокалиптические фильмы вроде "После падения Нью-Йорка", "Новых варваров", "Техасских гладиаторов", "Вождей 21-го века" и многих других.

3

Эта часть у меня самая любимая. Что очень сильно отличает её от остальных - это тот факт, что перед нами в первую очередь всё-таки психологический триллер и только потом уже экшн.

4

Manticore, отпишись в темах по остальным частям, интересно твоё мнение.

5

Первый фильм гениальный, второй просто очень хороший.

Сумасшедших водителей заменили на байкеров так как на автомобили не хватило денег и Байрон Кеннеди сумел заключить рекламную сделку с Honda и Kawasaki, получив таким образом бесплатно мотоциклы для съёмок.

Тем не менее, первоначальный замысел всё равно удался, за счёт главного героя и таких персонажей как Руп, что в общем-то даже круче, чем если бы просто нормальные полицейские сражались с безумными водителями или байкерами, а также за счёт потрясающей атмосферы дорожного саспенса. И именно это и другие элементы фильма во многом послужили основой для сиквелов.


Вы здесь » †Азилум† » Фантастика » Безумный Макс / Mad Max / Джордж Миллер (1979)