Asylum

†Азилум†

Объявление

Дорогие гости, если вы хотите получить возможность онлайн-просмотра фильмов, то пожалуйста зарегистрируйтесь. Администрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » †Азилум† » Фантастика » Дюна / Dune / Дени Вильнёв (2020)


Дюна / Dune / Дени Вильнёв (2020)

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/6/67/Dune_2020_movie_poster.jpg

Год производства: 2020
Страна: США, Канада, Венгрия
Жанр: фантастика, драма, приключения
Режиссер: Дени Вильнёв
В ролях: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Джейсон Момоа
Сценарий: Джон Спэйтс, Дени Вильнёв, Эрик Рот
Продюсер: Джозеф М. Карачиоло мл., Пер Генри Борх, Кейл Бойтер
Оператор: Грег Фрейзер
Композитор: Ханс Циммер

Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фремены, но её главная ценность — пряность, самое важное вещество во Вселенной. Тот, кто контролирует Арракис, контролирует пряность, а тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

2

Трейлер не понравился. Прикол в том, что в книгах Фрэнка Герберта описан мир упаднического будущего, в котором человечество скатилось в новый феодализм и из-за боязни перед технологиями отказалось от механизмов сложнее часовых, хотя некоторые высокие технологии вроде космических двигателей всё же продолжают эксплуатироваться. То есть в целом это довольно жёсткая и брутальная фантастика явно не для младшего школьного возраста. А тут, судя про трейлеру, её адаптировали в что-то семейное, в духе "Звёздных войн" и всяких деснеевских приключений. Я не имею ничего против детской, семейной и подростковой фантастики, но для неё нужно экранизировать другие книги - "Игру Эндера" там и тому подобное, а не похабить и гламурить вполне себе произведение для взрослой аудитории, как это уже сделали с последним "Хищником".

К тому же там герои должны ходить во всяких тряпичных шмотках ремесленного пошива и околосредневековых доспехах, но при этом у них есть космические корабли и ядерное оружие от предыдущих исторических эпох. А у Вильнёва они там все в какой-то гламурной фабричной броне ходят, блин... С точки зрения антуража (не фактического настроя и жанра фильма, а именно антуража - работы художников-постановщиков, художников по костюмам) "Кин-дза-дза!" на порядок ближе к книжной "Дюне".

Ну и ещё момент, к которому я хочу докопаться. Серый фильтр нифига не передаёт атмосферу пустынной планеты, где постоянно жарит солнце, где люди вынуждены добывать воду перерабатывая свою мочу и тому подобное. Эталон передачи атмосферы пустыни в кино - это "Лоуренс Аравийский". Да, не у всякого таланта хватит воплотить её вновь, но, как минимум, это эталон, к которому нужно стремиться.

3

Будем ждать. Если ч0 - обосрём.

4

Вот и я глянул. Очень воняет пафосом из первой половины нулевых. Каких-то дорогих декораций, костюмов и размаха тоже не увидел. Очень похоже, что будет тёмная и пафосная блевотня в духе "Хана Соло".

Эх, жаль, что Линчу в своё время сильно вставляли палки в колёса на съёмках его версии.

5

Смотрел два фильма Вильнёва и оба мне не понравились. От этой экранизации тоже соответственно ничего особого не жду. В планах посмотреть его "Убийцу", из-за Эмили а не режиссёра естественно.

6

Согласна со скептическим отношением к трейлеру. Слишком он какой-то рафинированный и глянцевый. К тому же аналогичные сцены из фильма Дэвида Линча до сих пор смотрятся куда насыщеннее того, что показано в трейлере. Разница между фильмами в тридцать шесть лет!

Арракис в новом фильме выглядит холодным. Не таким знойным, не таким жарким. Такое впечатление, будто там вот-вот дождь пойдёт. События фильма про планету-пустыню, если что. Может Дени Вильнёв скучает по бесконечному дождю из "Бегущего по лезвию", но здесь это не так работает.

Они, конечно, набрали узнаваемых актёров на роли, но от этого полена из фильмов марвел в роли Чани меня тошнит. Как и от того, что они её отца, Лиет Кайнса, сделали мамой. Сильной и независимой такой черненькой мамой.  :(

После публикации трейлера мои ожидания резко рухнили. "Дюна" - как никогда заслуживает достойной экранизации. Особенно, учитывая, что это очень проработанная и большая фантастическая вселенная, которой не скрывая вдохновлялись многие другие более известные серии фильмов. Не хочется, чтобы из такой самобытной и комплексной истории сделали какого-то "Бегущего в лабиринте". По стилю трейлера, действительно напоминает какую-то очередную подростковую антиутопию. И это совсем не комплимент. Даже этот новомодный актёр, играющий Муаддиба выглядит, как главный герой подобной франшизы. Хотя по книге он и должен быть молодым, это правильно, однако с данной стилистикой, Тимоти Шаломе выглядит, как Тимоти Шаломе, а не Пол Атрейдес.

Отдельным пунктом я бы выделила позиционирование. Делать фоном кавер на пинк флойд, серьёзно?  :D  :D
Выглядит это настолько неуместно и беззубо. Не в том плане, что мне конкретно песня не нравится, а я говорю про сам подход. Для "Бегущего по лезвию 2049" того же Вильнева они запарились и всеми силами вызвать ассоциацию с первым фильмом и подобрали соответствующий саундтрек. В чём была проблема здесь сделать атмосферный, тягучий "пустынно-подобный" саундтрек, для меня непонятно.

7

Не понимаю я всеобщих восторгов. Очень затянутая и поверхностная по отношению к книге экранизация. Вильнёва можно сколько угодно хвалить за постановку и красивые кадры (в этом плане фильм действительно хорош), но никакой проработки в фильме нет. Мне очень хотелось бы узнать, как люди абсолютно не знакомые ни с книгой, ни со вселенной будут смотреть это кино. И будут ли они глотать его только, потому что все вокруг его хвалят или потому что он им действительно понравился. Вильнёв расширяет совершенно необязательные моменты из книги и урезает то, что действительно следовало бы прояснить зрителю. Зато есть с дюжину бесполезных и растянутых сцен, где Зендея ходит в шторине на фоне пустыни с кинжалом и кровавой ладошкой. Кстати, визуализация видений также проигрывает фильмы Дэвида Линча. Здесь это менее абстрактные видения будущего. Кроме того, что Арракис, что Каладан, что планета со зловещими злюками выглядят одинаково в планет цветового фильтра. Словно это не разные планеты, а разные регионы одного мира, от чего суровая и жаркая планета-пустыня выглядит очень прохладной, несмотря на упоминания о её невыносимых условиях по ходу фильма. Как бы кто не утверждал, но "Дюну" более, чем реально экранизировать одним фильмом, а не двумя. Особенно, если грамотно распоряжаться хронометражем.  Вильнёв же просто раз за разом показывает вам разные кадры. Красиво, я не собираюсь данный аспект фильма оспаривать, однако какой смысл трате хронометража на пускай и красивые, если у тебя на руках материал с богатейшим и проработанным миром? К моему сожалению, Вильнёву интереснее снимать Зендею в тюле, вместо того, чтобы показывать почему персонажи так друг к другу относятся (в частности Дункан Айдахо и сам Пол) и как устроена внутренняя вселенная фильма.
Кроме того, акцент в фильме ставится на мистицизм и на избранность, в то время, как в книге объяснялось, что Бене Гессерит - это орден, чья цель выведение местного суперчеловека, а мистические суеверия лишь ширма. В кино это не объясняется, а лишь ставится акцент на некой избранности главного героя, что уже много лет является избитым клише любого сценария.
Очень переоцененное и необоснованно затянутое кино. Оно не плохое, не ужасное, но явно переоценено. Я знаю, что многие сразу же закидывает негативные отзывы на "Дюну" фразами "Ну и вали смотреть свой марвел или другое кино для дебилов", но, я надеюсь, я смогла пояснить почему мне кино не так сильно понравилось и почему я считаю его переоценённым.

8

Книги не читал, в игру играл.

В целом соглсен с Sidera. Цветовой фильтр подобран неудачно, планета ощущается прохладной, и да, одну от другой не отличишь. Не понравилась тема с избранным, который как выяснилось и не избранный. Так же все сражения происходят с оружием ближнего боя, что в столь технологичном мире смотрится глупо. Ну и манера съёмок. Походу Вильнёва укусил Снайдер, потому как бессмысленного слоумо здесь предостаточно. Я не против слоумо когда оно к месту, показать то, что в реальности происходит слишком быстро, либо если в кадре много деталей и режиссер хочет что бы зритель успел всё рассмотреть, художественный образ какой-нить(когда расположение объектов или предметов одежды в моменте создают образ)... но тут нам показывают морды, сперва одну, потом другую. Вновь перелистывает фотографии короче.

Что понравилось. Красиво. Дизайн кораблей. Масштаб кораблей, чувствуется размер, насколько они огромные, мало в каких фильмах удаётся это передать. Простое разделение на чёрных и белых, т.к. серая мораль порядком поднадоела уже.

Отредактировано AnD (2021-12-14 01:03:45)

9

AnD написал(а):

Походу Вильнёва укусил Снайдер, потому как бессмысленного слоумо здесь предостаточно.

А потом в интервью он будет рассказывать о том, что ему не хватает хронометража, чтобы экранизировать книгу в одном фильме. Ну да, конечно. Зато снимать, как Зендея ходит по пустыне по десять минут в слоу-мо у него есть хронометраж.

AnD написал(а):

Так же все сражения происходят с оружием ближнего боя, что в столь технологичном мире смотрится глупо.

Ещё у него нет времени показывать вселенную, в которой действие фильма происходит. В книге и, кажется, в старом фильме это объяснялось. Якобы при выстреле из огнестрельного оружия в энергетические щиты, показанные в фильме, происходит какой-то безумный взрыв, уничтожающий всё вокруг.

10

Посмотрел. Снят фильм достаточно крепко, но сама вселенная этой книги для меня особого интереса не представляет и ничего нового с точки зрения восприятия не несёт.


Вы здесь » †Азилум† » Фантастика » Дюна / Dune / Дени Вильнёв (2020)