Неформальный дебют Марио Бавы. Почему неформальный? Первые 15 минут снимал Рикардо Фредо и он задумывал фильм более приключенческим, в стиле "Кинг-Конга", но продюсерам захотелось, чтобы лента гарантированно принесла прибыль, чему способствовал огромный успех таких британских картин от студии "Hammer", как "Икс: Неизвестное", франшиза о Куотермассе. Фредо переделывать сценарий отказался и по-быстренькому с проекта свалил. Как результат после 15-ой минуты сценарий фильма оказался радикально переписан, превратившись из хоррора-приключения в хоррор с очень сильным научно - фантастическим уклоном. Работавший же оператором Марио Бава сел в режиссёрское кресло и переделывал картину на свой собственный манер. И действительно, начиная с 15-20 минуты фильм начинает делать серьёзный упор на наукообразность и желания героев выяснить о монстре как можно больше. Само же чудище отсиживаться без дела не желает и изничтожает людишек без всякой жалости. Уже здесь видны фирменные операторские и монтажные фишки Бавы-старшего, благодаря которым именно он впоследствии и сформирует все визуальные атрибуты "Джалло", вроде очень медленного пролёта камеры по помещению в моменты нагнетания напряжения. Монтаж тоже очень хороший, переход от сцене к сцене ровный и плавный, благодаря чему картина от начала до конца смотрится единым повествованием, не провисая и не распадаясь. Спецэффекты очень хороши - монстр выглядит необычно и отвратительно (в хорошем смысле), оптические эффекты, вроде извержения вулкана и кометы также не могут не радовать. Ну и gore-эффекты с разложением тел от кислоты, извергаемой монстром, тоже не могут не радовать - это, напомню я вам, 1959 год. Игра актёров тоже неожиданно достойная, это явно не просто бэшка про чудище своего времени, а вполне хорошо сделанный фантастический хоррор.
8\10