Отличный slow-burn мистический хоррор с примесью драмы и замесом на артхаусе, созданный в совсем уж неожиданной доя такого рода стране – Венесуэле. Вопреки первоначальным обещаниям, и первым впечатлением, фильм в итоге оказывается совсем не тем, чем видится на первый взгляд. Думаешь, что это очередная история о призраках убитого семейства, которые окопались в заколдованном чёрными магами, старом здании, но нет. По общему качеству совершенно несравнимо с современным американским говном о проклятых домах с призраками и демонами. Очень хорошо проработаны герои, у всех персонажей глубокие характеры и отличные арки – правда вот, детективная линия отца семейства с нахождением записки в столе на мой взгляд несколько натянута и проста, хотя даже она отходит от стандартной схемы одержимого злыми духами бати, который идёт крошить жену и детей. Здесь в главу семьи никто не вселяется, а его безумие вполне рационально, его можно даже где-то понять.
Кино снято очень красиво и эстетично – работа оператора, монтаж, работа с освещением, декорации – всё очень богато и вписывается в технические мерки Голливуда, при том, что сценарно и драматургически это не Голливуд. А ещё в фильме есть несколько действительно страшных моментов, которые вполне могут напугать даже современного. Закалённого зрителя – сцена со слепой гадалкой или первые моменты появления бородатого старика с ножом.
Помимо прочего, это ещё и очень умное кино. Сюжетные ходы, неожиданные повороты, развязка – всё очень логично и прекрасно складывается в один большой паззл, это не корейская дорама с её твистами ради твистов, где количество вотэтоповоротов превалирует над качеством (и логикой). Здесь всё очень логично, реалистично
Хотя, о том, что священник и полицейская окажутся повзрослевшими друзьями братьев главной героини, я понял ещё при первом просмотре.
По десятибалльной шкале это однозначная девятка.