В ролях актеры:Питер О’Тул, Роуз МакГоун, Джоэнна Гоуинг, Лив Шрайбер, Бен Аффлек, Никки Кэтт, Клифтон Пауэлл, Рик Отто, Валери Чоу, Адам Нельсон
Сюжет:
Фильм ужасов по одноимённому роману Дина Кунца. Главные героини-сестры Лайза и Дженнифер приезжают в родной городок и обнаруживают исчезновение всех жителей. Остались лишь местный шериф Брюс Хэммонд и его заместители, которые, как и новоприбывшие, не понимают, что происходит. Полицейские также не знают причин опустения города. Вместе они начинают бродить по городу пытаясь выяснить причины исчезновения людей. Также шериф сообщает о случившемся по радио вышестоящим властям, в результате чего под вечер в город приезжает учёный-уфолог Тимоти Флайт в сопровождении вооружённых людей. Вызов этого учёного также окутан тайной — его имя компания в городе увидела написанным помадой на стекле в одном из номеров гостиницы. Учёный начинает свои исследования и вскоре сталкивается с необыкновенной силы явлением, погубившим практически всех прибывших военных и весь исследовательский состав.
Слабоватый роман и соответсвенно слабоватый фильм. По большей части все портит развязка и истинная причина всех таинственных событий. Первая половина, причем, давольно неплохо нагнетает саспенс, есть интересные сцены, но в итоге все скатывается в какой-то жмых и беспонтовую экшон-беготню. Это как в экранизации Ловца снов по СтевеНу КенГу.
Крч из интересного тут только актерский состав и первая половина, остальное на мой взгляд как-то не дотянули.
Ну отсмотрел только что. В целом - среднячок. На один раз. Мешанина какая-то. Похоже на "Нечто" в какой-то степени. Но атмосфера страха не очень то работает. Авторы пытаются нагнать страху, да выходит как-то картонно, неуклюже. Актёрам толком нечего играть. Не стал бы рекомендовать данный фильм к просмотру.
Ну, не сказал бы, что фильм совсем слабый, он скорее не очень грамотно реализованный. Несмотря на все косяки, есть ряд неплохих и кое-где даже достойных моментов. Атмосферное начало с опустевшим городом и отрубленными головами, засунутыми в печку, странные звонки по телефону, топот каких-то непонятных тел по потолку, труп служанки, найденный на кухне - вот где хорошо нагнетался саспенс. Затем идёт в целом, сносная середина, которую помимо прочего, сильно вытягивал Шрайбер в роли поехавшего мента Стью (он в фильме этакий молодой Пахом на минималках, в книге же просто хамоватый деревенщина). Хотя, конечно, то как уничтожили первого помощника шерифа это вообще полный фейл в сравнении с первоисточником – там его на куски разорвали щупальца, лезущие из стен, здесь же на него просто камера наехала и всё, «-Тадааам! Он испарился!» (с).
Проблемы, причём серьёзные у сабжа начинаются с третьего акта, в котором авторы для чего-то пытаются переквалифицировать кино в боевик, при этом ещё и зачем-то навалив странного юмора – орущий Шрайбер, ползающий на щупальцах мне очень напомнил Хьёзо из «Ван Писа», я был готов, что он сейчас катану из-за спины вытянет и начнёт перед девчатами ей размахивать. Опять же, в книге подобных гуморесок даже рядом не было, книга у Кунца была предельно серьёзной, местами едва ли не философской. Хотя, конечно, фраза Стью «-It’s limbo time! How low can you do?», в момент, когда он на своих кишках-корешках пытался пролезть под упавшей доской, была близка к шедевральной. Я этот момент раз шесть заново проматывал в оригинальной озвучке без перевода и каждый раз обхохатывался. К другим минусам стоит добавить, что режиссёр Джо Чаппель, до этого запоровший шестой «Хэллоуин» и поднасравший в четвёртом «Восставшем из Ада», а чуть позже, загубивший вторые «Черепа», хорошо и зрелищно ставить экшн-сцены, совсем не умеет: слишком сильный перебор в резком монтаже, особенно когда показывают монстров. А ещё здесь в наличии какие-то очень странные фишки с яркими вспышками и бликами, как будто попал на какую-то фотосессию. Зачем это? Для чего?
То, как резко некоторые кадры сменяют друг друга в ряде моментов, а особенно, когда перемешиваются с яркими вспышками эпилептика, меня ещё во всё том же шестом «Хэллоуине» (а особенно - всратая сцена в операционной)
выбешивало, а здесь так и вовсе достигло своего апогея. Хуже всего дела обстоят во время демонстрации самих виновников торжества – практически каждый раз, когда на экране появляется то или иное чудище (они здесь вполне разнообразны, пусть и не настолько, как в книге) у монтажёра с оператором начинается эпилептический припадок, как правило сопровождаемый корявой фотосессией вспышек. Учитывая, что самих тварей и по сценарию показывают нечасто, такое бестолковое отношение к их демонстрации очевидно непростительно. Карпентер в своём «Нечто» тоже демонтировал монстров по минимуму, но когда они появлялись на экране, то никакого монтажа-карусели и дискотечных вспышек у него не было, чудищ можно было разглядеть в полном объёме, причём, с самых разных ракурсов. Казалось бы, ну возьмите вы пример с Карпентера, и снимите точно также, ну что вам, сложно что ли? Тем более, материал в целом, довольно схожий. Но, нет. Музыка… ну, неплохо, очень даже неплохо. Хотя, конечно ей не хватает большей контрастности. И не запоминается практически. Если на начальных титрах тема играет очень даже интересная, то вот по ходу действия, а особенно в сценах нагнетания саспенса, композитор будто бы берёт кофе-брейки и куда-то отлучается, из-за чего музыка как будто бы из фильма вообще пропадает, превращаясь в какие-то несвязные гудения. Ну что это за наплевательское отношение к работе такое? Главному музыковеду вообще было пофиг? И опять: у вас есть «Нечто» Карпентера, посмотрите, насколько там грамотно распределено музыкальное сопровождение в сочетании с действием, просто возьмите и сделайте по такому же шаблону. Но и тут прокололись.
Обиднее всего, что сами монстры, за исключением самой главной компьютерной НЁХ с её корявой графикой конца девяностых годов, выполнены на очень высоком уровне: гигантский мотылёк с хвостом скорпиона, собака, превратившаяся в смесь кобры и какого-то червяка, чёрная щупальца, которая залезла в скафандр к генералу-угольку, ну и Шрайбер-осьминог: всё выглядит очень реалистично и олдскульно в плане спецэффектов, но абсолютно бестолково запорото монтажом и операторской работой. По итогу – в первую очередь неплохо было отпинать самого режиссёра, благо, послужной список последнего делает картину куда боле ясной и понимаешь, что вине здесь не на операторе, осветителе и даже не на монтажёре, а на том, кто ими руководил. Хоррор явно не стезя Джо Чаппеля, хотя он, на рассвете карьеры довольно таки настойчиво и пытался им стрелять. К актёрским работам, как и к сценарию (его адаптировал лично сам Дин Кунц, повыкидовав из книги целую кучу всякого добра, включая банду байкеров-сатанистов, масштабный разгром города в финале и под сюжет с маньяком, который зарезал жену и сына) особых нареканий нет, герои в своей тарелке, в повествовании нет пустых филлеров, диалоги написаны хорошо, зимняя локация очень даже атмосферная, хотя, не «Нечто», ясный пень. Из актёров сильнее всего тащат, разумеется О’Тулл (я именно таким Флайта и представлял, когда читал книгу, прямо абсолютное попадание в образ, включая внешний вид и одежду) и Шрайбер, причём, как в роли «пахома», так и в роли мутанта. Остальные же лицедеи просто на уровне, переигрываний и кривляний с выпученными глазами и детсадовской тряской головами, которыми была больна актёрка хоррора конца девяностых-начала нулевых здесь нет, и то уже хорошо. Сюда бы мало-мальски адекватного режиссёра, который лучше понимает сам жанр, и по итогу вышло бы гораздо интереснее. Не обязательно прямо Карпентера, сошёл бы просто какой-нибудь умелый ремесленник того времени, например, Стив Майнер, Рассел Малкэй, Ренни Харлин, ну или Уильям Меллоун – последний тоже имел слабость на рандомные света - вспышки и рваный монтаж, но у него по крайней мере было чувство меры, а у Чаппеля - нет.
Ясно. Что ж, спасибо. Разбор интересный. Сейчас мне уже сложно вспомнить фильм в полной мере. Ну а так да, где-то было неплохо. Ну и концовка с намёком на продолжение позабавила.