Asylum

†Азилум†

Объявление

Дорогие гости, если вы хотите получить возможность онлайн-просмотра фильмов, то пожалуйста зарегистрируйтесь. Администрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » †Азилум† » Цитадель мистики » Hellraiser V: Inferno / Восставший из ада V / Scott Derrickson / 2000


Hellraiser V: Inferno / Восставший из ада V / Scott Derrickson / 2000

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/c/c3/Hellraiserinferno.jpg
HELLRAISER V: INFERNO
ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА V: ПРЕИСПОДНЯЯ
SCOTT DERRICKSON 2000

   Знакомьтесь - Джозеф Торн. Для друзей Джо. Если бы были дузья. Вам предстоит посмотреть на его жизнь. А вернее - на его Ад.
Торн - необычный типаж. Это не просто хороший плохой полицейский. Он действительно свято блюдёт закон и порядок, но в то же время употребляет кокаин, пьёт с пугающей периодичностью, врёт жене, не следит за восьмилетней дочерью, обращается к 18-ти летним проституткам, не навещает старых больтных родителейя, спекулирует, ворует, предаёт и заботится только о материальном благополучии. Именно таких больше всего мечтает поглотить Преисподня.
   Джо живёт "в мире фактов". Для него нет таинственных миситческих загадок, нет потусторонних сил, нет всей этой ереси. Его жизнь практична, её ход отточен и закреплён, как часовой механизм. В этом мире фактов пропадает один из талантов Джо - помимо способностей трахатся с малолетними проститутками он умеет разгадывать загадки.
   В одну прекрасную ночь (воздух так насыщен ароматами разлагающихся трупов, ммм) Джо и его напраник Тони (обладатель длинной и тупой фамилии на "Н") обнаруживают труп некоего Джея Чо в его же доме. Тело холестеринового азиата было разорвано на части набором громадных мясницких крюков и цепей. Рядом с жалкими остатками Чо лежала примечательная шкатулка, разукрашенная причудливыми рисунками. Прикарманив пару ценных вещиц, пару сотен зелёных американских президентов, Джо утаскивает с собой и шкатулку. По пути он замечает запаянный в ритуальную свечу детский палец. Экспертиза показывает, что палец принадлежал ребёнку лет восьми, и что страшнее - ребёнок был ещё жив, когда ему отрезали палец.
   После очередной ссоры с женой Джо отправляется в мотель, по дороге сняв 18-ти летнюю проститутку Дафну - симпотичную азиатку с тяжёлым прошлым и не менее тяжёлым будущем. Джо даёт ей немного кокаина и проводит с ней милую ночьку. Утопив в постели все заботы о жене и дочери.
   Ночью Джо открыл шкатулку. Сразу начали происходить странные вещи - освещение замигало, послыашлись странные звуки. Откуда-то донеслись детские крики. Джо побежал в неизвестность и наткнулся на двух жутких женоподобных существ без лица (но с жутким ртом). К этим близняшкам присоединился безликий уродец без туловища, начиная от пяток и заканчивая диафрагмой. Тваи окружили его....
  Джо открыл глаза. Он лежал на полу ванной со шкатулкой под рукой.
Всего лишь сон.
   На утро сидевшему за своим столом Джо позвонили. "Джо... Это Дафна... Ты был со мной прошлой ночью... Я в мотеле... Помоги мне!.. Пожалуйста... Нет... Нет!... НЕТ!!! ААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!"
Примчавшись в мотель со скоростью беременной ежихи, узнавшей о начале мексиканского сериала, Джо и Тони обнаруживают малолетнюю путану зарезанной и подвешенной за руки в душе. Ряжом лежал ещё один детский палец. Пока напарник кроет место преступления трёхэтажным матом, Джо, десять раз поклявшийся, что он не убивал девушку, подбрасывает в дом ручку и пустую пачку сигарет из инвертаря напарника. После он стёр свои отпечатки со всего, до чего дотрагивался прошлой ночью. Всё идеально.
День за днём Джо узаёт всё новые подробности дела. Он узнаёт об имени Инженера, какого-то явно больного, но могщественного преступника, которого до смерти боятся все криминальные элементы Дэнвера. В попытках докопаться до правды, Джозеф всё чаще сталкивается с трупами. Людей убивали с нечеловечекой жестокостью. Всё чаще Джозефу видятся жуткие близняшки, в каждом третьём встречном он видит безликого убийцу с длинным языком. Всё глубже уходя в это дело, он не сразу понимает, что убийца - его плоть, а жертва - его же невинная детская душа...
   Не фильм, а песня. С первых кадров, виден нестандартный подход к "Хеллрайзеровским" титрам, когда слышна совершенно новая музыкальная тема (настоящий реквием, впервые слышен хор), становится ясно - этот фильм никогда нельзя будет отнести к классическому циклу "Восставший из Ада". Это нечто невообразимое. Кровавая философская драма о порочности людского рода, преподнесённая в виде мистического триллера-детектива врезается в память и поражает насмерть. Постоянно гадаешь, кто убийца, а кто ребёнок, которому режут пальцы? Фильм настолько сильно воздействует на зрителя, то поневоле можно увидеть сходство между персонажем Торна и собой - никто не безгрешен. Фильм не покажет обыденную борьбу человека с демонами, он покажет историю прожигателя жизни, раздираемого на части грехами, посеянными им самим. Крэйг Шаффер, сыгравший Торна, великолепен: от плохого человека, но хорошего копа, до обезумвшего от гибели родных и близких грешника. Переходящая концовка с несколькими пробуждениями - это нечто: с начала Джозефа рвут на части цепи, затем, проснувшись, он снова слышит звонок от напуганной проституки и стреляет себе в рот, а затем вновь просыпается в ссвоём родном доме. "Это мои демоны, и мне предстоит с ними пройти всю жизнь." *пауза* "НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!" Пинхед в фильме показался лишь на секунду в первом бреде Джозефа и в конце, который и насыщен смыслом. Пинхед впервые предстат не как разглагольствующий садист, а как мудрец из Преисподней, речи четвёртого фильма покажутся просто площадной руганью по сравнению с речами пятой. Когда подвешенный на цепях и изнывающий от вида беспалого восьмилетнего Джозефа на кресле Торн видт, что под маской того безликого уродца - он сам, Пинхед произносит великую фразу: "Ты не узнал свою плоть, не узнал и свою душу. Ты не смог понять, кто убийца, не смог понять, кто тот ребёнок. Всё это время твоя плоть убивала твою душу." Фильм резко выбивается из серии абсолютно по всем пунктам, но именно этот фильм вы запомните на всю жизнь.
10 из 10                                                                                                                                                               Сount Marchozeus

2

воистину самые эпические серии это 5 и 6, мостика на высоте и действительно страшно, они мне больше всех понравились

3

Замечательный фильм о человеке, погрязшем в разврате. Пинхед пришёл за ним.

4

Сейчас засел за пересмотр. Хе-хе... А ведь главного героя здесь играет Крейг Шеффер, тот самый Бун из баркеровского "Ночного народа". Да и Пинхэда по ходу фильма называют Инженер. Именно так звали лидера сенобитов в самой книге "Восставший из Ада". Там, Инженер, правда описывался как большой светящийся сгусток энергии в форме шара, но не суть важно. Учитывая, что Баркер не имел к сабжу ВООБЩЕ НИКАКОГО отношения, стоит поблагодарить Скотта Дериксона за проделанную работу в изучении материала. По окончанию пересмотра постараюсь наваять мини-обзор.

5

Manticore написал(а):

По окончанию пересмотра постараюсь наваять мини-обзор.

Давай. Будет интересно :flag:
Я вообще давно Хэллрайзера не пересматривал. И на моей памяти 4-6 части были не шедеврами уровня первых, но и не унынием уровня 7-8, среднячками короче. Надо будет как-нибудь взяться за это дело.

6

Первый, и пока что лучший фильм Дерриксона.

7

А он что-нибудь ещё заслуживающее внимание снял?

8

Жиромазавр написал(а):

А он что-нибудь ещё заслуживающее внимание снял?

Собственно вот его фильмография:

https://www.kinopoisk.ru/name/9982/

9

Жиромазавр написал(а):

А он что-нибудь ещё заслуживающее внимание снял?

Жиромазавр вот на мой взгляд вполне нормальные фильмы. Особенно Синистер.

https://www.kinopoisk.ru/film/84967/
https://www.kinopoisk.ru/film/280176/
https://www.kinopoisk.ru/film/590022/

10

А, пытался смотреть ремейк "Дня, когда Земля остановилась". До боли стандартный современный блокбастер. Совсем не попёрло.

11

Жиромазавр написал(а):

До боли стандартный современный блокбастер. Совсем не попёрло.

Глянь лучше "Шесть демонов Эмили Роуз" - вполне годное кинцо про экзорцизм.

12

Manticore написал(а):

Глянь лучше "Шесть демонов Эмили Роуз" - вполне годное кинцо про экзорцизм.

В принципе да, хотя я особо ни какие фильмы про экзорцизм не признаю, кроме первого Изгоняющего. слишком много дерьма снято в этом поджанре.

Жиромазавр написал(а):

До боли стандартный современный блокбастер. Совсем не попёрло.

При первом просмотре он мне даже понравился, хотя в сравнении с Районом №9 хуже конечно.

13

Отсмотрено (пересмотрено).
Фильмец неожиданно понравился (уж ОЧЕНЬ давно я его не пересматривал, последний раз лет 5-6 назад, чувства подзабылись). Снятый сразу на видео и будучи не привязанным к четырём оригинальным лентам, "Преисподняя" являет собой фактически идеальный пример того, как необходимо снимать сиквелы в том случае, если они игнорируют предыдущие фильмы и рассказывают полностью свою историю. Авторам "Лепреконов" и последних частей "Пятницы 13" непременно следует поучиться на примере пятой части о похождениях кровавого Гвоздеголового. У фильма очень крепкий, самостоятельный и самодостаточный сценарий, если ты не смотрел ни один из предыдущих или последующих фильмов серии, никаких непониманий и недоразумений по просмотру не возникает. Есть грамотно написанный детективный сюжет с расследованием убийств, в котором замешаны сверхъестественные силы. Персонажи очень хорошо прописаны, при том, что их в сюжете довольно немного. Главный герой в исполнении того самого Буна - достаточно типичный наглый матёрый легавый, малость нечистый на руку, малость грешный перед любимыми и близкими - изменяет жене, игнорирует дочку и старых родителей и даже подставляет лучшего друга, которого играет известный второплановый актёр-комик Николас Туртуро. Сюжет развивается по схеме третей части Изгоняющего Дьявола (той, что Легион). И тут и там некий полицейский с тёмным прошлым, связавшийся с потусторонними силами, и ту и там, демоны угрожают родным и близким блюстителя закона и тут и там фигурирует некий мистический убийца, которого невозможно поймать. В фильме достаточно сильная атмосфера, которая очень неплохо держит зрителя у экрана, почти всё время находишься при желании узнать, что же будет дальше, много саспенса. По части режиссуры видно, что Дериксон очень старается копировать операторские и монтажные фишки у Дэвида Линча, картинка вообще построена аналогично "Малхолланд Драйву", более того, здесь даже будет персонаж-ковбой (один из подручных Пинхэда), который выглядит почти как брат-близнец Ковбоя из "Малхоллан Драйва". Радует и музыкальное сопровождение. Вместо привычных скрипочек здесь играет церковный хор в духе "Омена". Есть одна сцена, которая буквально под копирку повторяет "Шок" Марио Бавы - момент, когда Джозеф протягивает к жене руку, и вместо своей кисти видит руку разложившегося трупа. Грим и спецэффекты сделаны вполне неплохо, конечно, не первые 3 части, но как для двух миллионов долларов выглядит очень пристойно (я сейчас смотрю на вас, авторы второго "Лепрекона", учитесь, как за 2 миллиона долларов надо делать качественные грим и эффекты!). Пинхэд ещё сильнее ударился в философствование, что есть плюс. Он здесь прямо чуть ли не Пророк Магомед. Рассуждения о добре и зле, о жизни и смерти, о плоти и душе поданы просто великолепно. Убийств довольно немного и почти все они за кадром, зато нам всегда демонстрируют последствие смертей в виде сильно изуродованных трупов. Порадовала новая команда Пинхэда - теперь на Гвоздеголового работают не только сенобиты, но и жутковатые криминальные авторитеты, вроде татуированного качка и всё того же ковбоя из "Малхолланд Драйва". Убийство главного героя со сдиранием кожи с черепушки явно позаимствовано из предыдущей, четвёртой части, только там было в разы брутальнее, здесь как-то попроще вышло. Но зато сцена снята гораздо драматичнее и глубже. Вообще, как для дебюта режиссура поразительно уверенная и очень стильная. Хорошее кино, всем советую.

8/10

14

Мне вообще понравилось, что этот фильм и следующий ушли в сторону мистико-психологического жанра, и при этом не загубили положительные стороны оригинала.

15

leoberg124 написал(а):

Мне вообще понравилось, что этот фильм и следующий ушли в сторону мистико-психологического жанра, и при этом не загубили положительные стороны оригинала.

Шестая, по моей памяти была неплохой, надо бы её пересмотреть. А вот начиная с седьмой уже что-то не то.

16

Manticore написал(а):

А вот начиная с седьмой уже что-то не то.

Во-во. Седьмую стоит смотреть разве что ради финала, который был довольно масштабен. В остальном там особо не на что смотреть. А восьмая уже какая-то молодёжка получилась, хоть и по титрам начиналась довольно прилично.

17

Manticore написал(а):

Шестая, по моей памяти была неплохой

Тоже давно смотрел, но воспоминания тоже примерно такие же. ЕМНИП, её продюсировал Стэн Уинстон и сначала она должна была быть другим фильмом, никак не связанным с Хэллрайзером, но потом у продюсеров появились права и они решили приплести к сюжету шкатулку и Пиенхеда. Это же в шестой части был ещё поезд с какими-то сатанистами?

Седьмую я уже и не помню толком. А восьмая - очень неудачная пародия на тоже не шибко удачный "Новый кошмар" Крэйвена. Снимали лишь бы снять. На её фоне даже девятая не так уж и плоха.

18

Жиромазавр написал(а):

Это же в шестой части был ещё поезд с какими-то сатанистами?

Нет, в седьмой. И именно про седьмую я слышал, что над ней работал Уинстон, а не над шестой. Там ещё вроде бы режиссёр первого "Поворота не туда" какое-то косвенное отношение к фильму имел.

19

Ага, значит я перепутал. Надо будет тогда капитально франшизу пересмотреть.

20

На съёмках:

21

Крепкий, держащий в напряжении до самого конца фильм. Когда же просмотр фильма пришлось прервать, чтобы уделить внимание своему родственнику  :D, по возвращению к нему он всё также хорошо держал в напряжении. Я не так много франшиз повидал на своём веку, но удивлён, что пятый фильм в серии о сенобитах оказался настолько хорош. Я думал, что такое подвластно только Годзилле.

Я, правда, ожидал немного больше Пинкхэда и его монологов. Но даже не смотря на это, фильм вкатил.

22

Это когда ж ты успел франшизу аж до пятого фильма проглядеть? :O

23

Я не смотрел остальные фильмы на данный момент, только этот, в виду того, что он не связан с предыдущими фильмами и его спокойно можно смотреть отдельно.

Отредактировано Cremator (2020-05-25 01:29:00)

24

Ты же вне компании (и уж тем более без компа) больше не смотришь ничего?

25

Мантикор хорошую ссылку кинул, где я смог посмотреть его онлайн. А что касается того, что я без компа... Ну, я поэтому и посмотрел его. :D  Потому что скучно без компа.

26

Cremator написал(а):

Я не так много франшиз повидал на своём веку, но удивлён, что пятый фильм в серии о сенобитах оказался настолько хорош.

Пятница и КНУВ тоже более менее держали планку даже в поздних своих воплощениях. А так, да согласен, что хоррор франшизы очень редко имеют столь долгую успешную серию.

27

Из франшиз, начатых в 80-ые, "Хэллрайзер" и "Пятница" - пожалуй, наиболее удачные примеры. Первый был интересен по шестую часть включительно, вторая - включительно по седьмую. Ну, "Тыквоголовый" ещё крепкая франшиза, хоть и короткая. В это же время какой-нибудь "Повелитель кукол" выдыхался после третьей же части, а всякие там "Тихая ночь, смертельная ночь" и "Демонические игрушки" и иже с ними вообще оказались франшизами мёртворождёнными, хотя как-то умудрялись окупаться.

28

Жиромазавр написал(а):

Первый был интересен по шестую часть включительно

Вообще следует отметить, что даже 7 и 8 части держат уровень благодаря режиссуре Рика Боты. Он в 6 части ещё доказал, что является постановщиком умелым и может создавать мрачную, гнетущую и безысходную атмосферу. 7-ой фильм в этом плане очень похож на 6. Всё такая же мрачность, сирость и безысходность с уклоном в психологию ГГ. Проблема 7-ой части была в сыроватом сценарии, вот если бы его подтянуть, то я практически уверен, что мы получили бы очень годный фильм. С 8-ым та же история, сценарий там и вовсе уже издевательство над франшизой, но Бота как мог уже пытался его вытягивать своей режиссурой. Обращает на себя внимание всё та же мрачная, депрессивная атмосфера. Первая сцена с церковью навевает размышления о экзистенциальных проблемах. Давали бы Боте сценарии получше, было бы совсем другое дело. Этот чел знает  что делает

29

Я тоже, в отличие от ряда поклонников франшизы, не считаю Рика Боту бездарностью. Он обычный такой ремесленник, который иногда работает хорошо, а иногда - спустя рукава. Потому что шестая часть реально нормальное кинцо для уровня видеофильма, да ещё и с оммажами в сторону "Сердца ангела" и "Умирающего мозга". Седьмую я уже плохо помню. Помню только, что она мне показалась скучной. А вот восьмая - это уж увольте. Кроме двух зрелищных сцен убийств - конкретный шлак по всем статьям.

30

Жиромазавр написал(а):

Помню только, что она мне показалась скучной.

Она скучноватая да, действия там маловато, но вот в плане атмосферы всё намного лучше обстоит. Мне вот лично 7-ая достаточно не плохо запомнилась благодаря этому. Отметить стоит побоище в поезде и финальную встречу с Пинхедом. В остальном там блёкло всё, в том числе и вся эта история с потомком Ле Маршана. Как и чего он именно хотел - ясности ни какой. А ведь приложили сценарист больше труда, то вполне можно было бы раздуть более чем добротную историю. Анжелику запилить опять же.

Жиромазавр написал(а):

Кроме двух зрелищных сцен убийств - конкретный шлак по всем статьям.

Это, как я уже выше написал, вопрос сценария. Вообще фильм снимался по какому-то рассказу, так что конечно режиссёр здесь уж никак не может быть при чём. Так что я бы Боту здесь ругать не стал.

Жиромазавр написал(а):

Я тоже, в отличие от ряда поклонников франшизы, не считаю Рика Боту бездарностью.

Я тоже не знаю почему поклонники считают 6-ую часть плохой, а Боту бездарностью. Они судят всё, сравнивая с каноном 1-3 частей? Но им бы следовало понимать, что иногда выход за канон может быть удачным. Что касается Боты, то сериалы, где он выступал в качестве режиссёра пользовались успехом.


Вы здесь » †Азилум† » Цитадель мистики » Hellraiser V: Inferno / Восставший из ада V / Scott Derrickson / 2000