Asylum

†Азилум†

Объявление

Дорогие гости, если вы хотите получить возможность онлайн-просмотра фильмов, то пожалуйста зарегистрируйтесь. Администрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » †Азилум† » Земля мёртвых » Dawn of the Dead / Рассвет мертвецов / George A. Romero / 1978


Dawn of the Dead / Рассвет мертвецов / George A. Romero / 1978

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

год 1978

страна США, Италия

слоган «In 1968, George Romero brought us Night of the Living Dead. It became the classic horror film of its time. Now, George Romero brings us the most intensely shocking motion picture experience for all time.»

режиссер Джордж А. Ромеро

сценарий Джордж А. Ромеро

продюсер Клаудио Ардженто, Альфредо Куомо, Ричард П. Рубинштейн, ...

оператор Майкл Горник

композитор Дарио Ардженто, Goblin, Agostino Marangolo, ...

жанр ужасы, триллер

бюджет $1 500 000

сборы в мире $55 000 000

премьера (мир) 2 сентября 1978

рейтинг MPAA R

время 126 мин

В главных ролях:

Дэвид Эмджи
Кен Фори
Скотт Х. Рейнигер
Гэйлен Росс
Дэвид Кроуфорд
Дэвид Ерли
Ричард Франс
Ховард Смит
Дэниэл Дитрих
Фред Бэйкер

Кошмар зомби, начавшийся в фильме «Ночь живых мертвецов», продолжается. Спасшиеся от ужаса мертвых на вертолете, четверо путешественников вынуждены приземлиться на крышу супермаркета. Там они находят пищу, приют и неприятности. Многоэтажный магазин сверху донизу забит глупыми ходячими трупами.
Развлекая себя отстрелом мертвецов люди и не подозревают что всего через несколько часов один из них станет тем, кого они так легко убивают — плотоядным зомби, а чуть позже в магазин нагрянет банда отморозков не делающая различия между живым и мертвым, единственным желанием которых является жажда наживы и насилия.

2

И вот, спустя 10 лет ночь живых мертвецов переросла в рассвет мертвецов, но это только начало...

После грандиозного успеха «Ночи живых мертвецов», Джордж Ромеро собрал свои идеи в единое целое, опираясь на выше упомянутую работу, и подарил миру ещё один свой зомби-муви, считающийся среди кинематографически образованной публики одним из самых гениальных фильмов ужасов в мире. Заручившись поддержкой великого итальянского хоррормейкера — Дарио Арджетно, внёсшего значительные средства в бюджет фильма, Ромеро приступил к съёмкам новой картины, вышедшей в свет спустя аж 10 лет с момента создания «Ночи живых мертвецов».

Зрители, истосковавшиеся по ромеровскому зомби-муви, восприняли «Рассвет мертвецов» как очередной шедевр режиссёра, что и объясняет успешную кассу фильма. Картина воздвигла Ромеро на поистине высокий уровень в хорроре, и, если «Ночь живых мертвецов» была необычайно успешным началом его карьеры, то «Рассвет мертвецов» стал «рассветом режиссёра».

Продолжая старые, добрые традиции своего первого зомби-муви, Ромеро сосредоточил основной сюжет фильма вокруг нескольких спасшихся людей, которые, как и в «Ночи живых мертвецов» забаррикадировались в здании, только на этот раз в громадном супермаркете, размеры которого дают большую свободу действий, а так же увеличивают сюжетное разнообразие, вызывая интерес у зрителя во время просмотра. Помимо этого Ромеро не плохо обогатил визуальный ряд картины: в фильме присутствуют довольно не плохие панорамные съёмки с вертолёта, радующие глаз.

Однако в попытке создания напряжённой атмосферы, режиссёр потерпел фиаско, это обусловлено отвратительно созданными образами зомби, глупое поведение, которых начисто отбивает всё ощущение страха и грядущего апокалипсиса. Живые мертвецы представляют из себя слабых и не поворотливых монстров, не способных оказать практически не какого сопротивления здоровым людям. Герои фильма, а в особенности группа мародёров всячески издевается над зомби, что выглядит очень комично, порой это переходит разумные пределы и превращает картину в какую-то чёрную комедию.

Армия зомби, как движущая сила апокалипсиса, показана режиссёром столь убого, что в итоге отходит на второй план и заявляет о себе лишь после нападения на одного из героев фильма. Количество убитых мертвецами персонажей крайне, однако их поедание и расчленение выглядят куда более внушительно нежели в «Ночи живых мертвецов». Ромеро не постеснялся обогатить картину кровавыми сценами, которые хоть как-то предали жуткой атмосферы этому зомби-муви. Стоит отметить, что оттенок цвета крови подобран не умело и слабо напоминает кровь настоящую, подобный недочёт был свойственен многим хоррорам того времени.

Подобно своему первому зомби-муви, Ромеро удалось показать конфликт между здоровыми людьми, который на этот раз приобрёл действительно грозный характер. Кроме ужасной отрицательной силы — армии зомби, которая, казалось бы должна главенствовать, в фильме присутствует ещё и другая не менее опасная сила — не плохо вооружённая банда мародёров, уничтожающая на своём пути как зомби, так и здоровое население. Столкновение людей с людьми в экстремальной ситуации не плохо усилило довольно тусклый хаос присутствующий в фильме. Однако порой не адекватное и глупое поведение членов банды мародёров сильно испортило этот эффект.

В итоге тема полномасштабного и ужасного насилия в фильме раскрыта плохо, зритель не получает яркой прорисовки образов ни банды мародёров, ни армии зомби. И та, и другая смотрятся в большей степени комично, чем жутко. Попытка Ромеро воссоздать некое разнообразие отрицательных формирований, провалилась, режиссёр не смог в полной мере сосредоточиться ни на мертвецах, ни на бандитах. Что касается положительных персонажей картины, то они выдались не столь харизматичными, сколько обычными, подобно персонажам картины 1968-ого года, сей факт не является минусом фильма. Помимо всего стоит отметить некую не ясность в отношении инкубационного периода вируса, так как заразившиеся герои превращаются в зомби в течении разных временных отрезков.

В связи с малым количеством активных персонажей в фильме, у зрителя появляется возможность чётко рассмотреть актёрскую игру, которая ни чем особо не выделяется. Актёры сыграли довольно посредственно и во время просмотра не вызывают восхищения зрителя. Суандтрек картины, созданный целой командой композиторов, при участии Дарио Ардженто, очень разнообразен, он включает в себя как напряжённую, так и очень весёлую и не серьёзную музыку, которая звучит во время издевательств мародёров над зомби, ещё больше увеличивая комичность этих сцен. Финал картины получился довольно эффектным, заставляющим зрителя переживать за всех героев сразу, но несколько не понятным. После просмотра последней сцены с вертолётом, волей не волей возникает вопрос: а зачем вообще было останавливаться в этом супермаркете.

Итог: несмотря на то, что бюджет картины достаточно внушительный, Ромеро не удалось создать напряжённую атмосферу в фильме, это делает его хуже, чем «Ночь живых мертвецов» 1968-ого. Однако в плане качества, это кино заметно выигрывает у выше упомянутой работы.

70 из 100

3

Всё бы ничего, да только убогейший грим и ораньжевая кровь, оттенка отечественной революции, запороли всю идею.

4

Manticore написал(а):

Всё бы ничего, да только убогейший грим и ораньжевая кровь, оттенка отечественной революции, запороли всю идею.

Есть такое, такая кровь ещё во многих джалло была.

5

leoberg124 написал(а):

такая кровь ещё во многих джалло была

Но там она не НАСТОЛЬКО ораньжевая. :unsure:

6

Manticore написал(а):

Но там она не НАСТОЛЬКО ораньжевая.

Присмотрюсь.

Manticore
у Ромеро кстати все фильмы про зомби - шняги походу. Кроме 1968 года.

7

leoberg124 написал(а):

у Ромеро кстати все фильмы про зомби - шняги походу

Да, совершенно верно. Он вот уже 41 год кряду переснимает ту самую Ночь живых мертвецов.

8

Manticore написал(а):

Да, совершенно верно. Он вот уже 41 год кряду переснимает ту самую Ночь живых мертвецов.

Да, и по-моему все эти ремейки не удачными были.

9

leoberg124 написал(а):

и по-моему все эти ремейки не удачными были

"Калейдоскоп Ужасов" - отличный фильм. Хотя это не 100% зомби-муви.

10

Manticore написал(а):

"Калейдоскоп Ужасов" - отличный фильм. Хотя это не 100% зомби-муви.

Посмотрю, ещё у него фильм Ведьмы есть.

11

leoberg124 написал(а):

ещё у него фильм Ведьмы есть.

А вот это говнецо конкретное.

12

Manticore написал(а):

А вот это говнецо конкретное.

Понятно, а то я вот думал смотреть не смотреть.

13

"Рассвет мертвецов" - серьёзная отповедь Джорджа Ромеро обществу потребления с неплохим для своего времени визуалом и прекрасной музыкой "Гоблина" (не того, который Пучков, а того, чьим фронтменом является Клаудио Симонетти). Мораль фильма не устарела ни чуть, даже стала более актуальной. А вот технически фильм несколько состарился: уже в 80-ых местный грим визуально был не фонтан. Поэтому смотреть сабж необходимо глазами зрителя 70-ых, ещё не искушённого брутальщиной в духе Фульчи. Как бы то ни было, звание классики у киноленты абсолютно заслуженное.

7/10

14

Для меня это самый слабый фильм из классической квадралогии (да, да. я и "Землю мертвецов" считаю частью серии, хомяки идут нахуй). Та же "Ночь" была в миллион раз круче по визуалу и режиссуре.

15

Мне "Земля мёртвых" меньше понравилась. "Рассвет" же у меня посредине. В целом у меня топ такой:

1. "День мертвецов"
2. "Ночь живых мертвецов"
3. "Рассвет мертвецов"
4. "Земля мертвецов"
5. "Дневники мертвецов"

16

Жиромазавр написал(а):

Мне "Земля мёртвых" меньше понравилась.

А мне больше. Она как-то поинтереснее сделана, что ли. И актёрский состав намного ярче, особенно Деннис Хоппер и мой любимчик-второплановик Роберт Джой (Ящер и ремейка "Холмов с глазами", учёный Эллиот из "Амитивилля"). Ну и плюс, Ромеро продолжил развивать тему "Дня" с разумными зомби-лидерами.


Вы здесь » †Азилум† » Земля мёртвых » Dawn of the Dead / Рассвет мертвецов / George A. Romero / 1978