Asylum

†Азилум†

Объявление

Дорогие гости, если вы хотите получить возможность онлайн-просмотра фильмов, то пожалуйста зарегистрируйтесь. Администрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » †Азилум† » Букинистика » Говард Филлипс Лавкрафт / Howard Phillips Lovecraft (1890-1937)


Говард Филлипс Лавкрафт / Howard Phillips Lovecraft (1890-1937)

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Говард Лавкрафт.

Фраза, вынесенная в заголовок - единственное, кроме имени и дат, что помещено на могильном камне Лавкрафта (Providence - город в котором он родился и, одновременно - провидение). Неизвестно, было ли таково его желание или это инициатива его соратников. Но, в любом случае, фраза очень точно отражает положение вещей - практически неизвестный при жизни, ведущий спокойный, даже затворнический образ жизни, после смерти Лавкрафт стал культовой фигурой, обросшей огромным количеством слухов и домыслов. Причиной этого, несомненно, является его творчество, ценимое ранее только узким кругом друзей и поклонников, а в настоящее время признанное классикой и взятое стартовой точкой для многочисленных последующих продолжений и подражаний. Но прежде чем перейти непосредственно к творчеству, давайте попробуем собрать воедино вссе немногие и разрозненные сведения, которые имеются о самой жизни автора.
Говард Филлипс Лавкрафт родился 20 августа 1890 года в городе Провиденс штата Род-Айленд. Его родители, мать - Сара Сюзан Филлипс Лавкрафт и отец - Винфилд Скотт Лавкрафт, тогда жили в доме 454 (тогда еще 194) по Энджелл Стрит.

Когда Говарду было три года, его отец перенес нервный срыв, находясь в отеле в Чикаго (он работал коммивояжером) и после этого был помещен в лечебницу, где и провел пять лет, вплоть до своей смерти 19 июля 1898 года.

После смерти отца, мальчика растила мать, две тетки и, особенно, дед - Виппл Ван Бьюрен Филлипс. У деда была самая общирная библиотека в городе (а может и во всем штате) и это сыграло не последнюю роль в формировании читательских пристрастий Говарда. Он рано начал читать и писать сам (еще раньше он начал просто сочинять устные стихи). И одно из первых произведений, которые он отмечал, как самое любимое и впечатлившее его, были "Сказки 1001 ночи" (Arabian Nights), прочитанные впервые им в пятилетнем возрасте. Именно оттуда родился Абдул Альхазред, ставший впоследствии псевдонимом самого автора, а еще позднее - персонажем его рассказов, автором Некрономикона. И именно этой книге, Лавкрафт обязан восточным мотивам в его последущем творчестве. Также автором были с детства любимы греческие мифы, Илиада и Одиссея, отражения которых мы также можем встретить позднее в его поэзии и прозе.

С раннего детства, Лавкрафт отличался слабым здоровьем. Практически не имея друзей, большинство своего времени он проводил у деда в библиотеке. Но его интересы не ограничивались литературой, как профессией. Он серьезно занимался химией, астрономией, историей (в особенности, историей родного штата и Новой Англии). Еще в школьном возрасте самостоятельно начал издавать газеты и журналы, посвященные своим научным интересам и исследованиям (The Scientific Gazette (1899-1907) и The Rhode Island Journal of Astronomy (1903-07)). Распространялись они в основном среди однокласников и последующих друзей и соратников.

В школе (Hope Street High School) его интересы и исследования одобряются учителями, которые заменяют Говарду друзей среди сверстников. И в 1906 году его статью по астрономии впервые публикует The Providence Sunday Journal. Позднее, он становится постоянным ведущим колонки в The Pawtuxet Valley Gleaner, посвященной астрономии. А еще позднее и в таких изданиях, как The Providence Tribune (1906-08), The Providence Evening News (1914-18) и The Asheville (N.C.) Gazette-News (1915).

В 1904 году умирает дед Говарда. Они с матерью испытывая финансовые затруднения вынуждены покинуть особняк, в котором жили и переехать в тесную квартиру в доме 598 по Энджелл Стирт. Говард очень сильно переживал потерю своего дома, в котором родился и который был его родным. В 1908 году у самого Говарда случается нервный срыв, что вынуждает его покинуть школу, так ее и не окончив. Попытка поступить в Университет Брауна (Brown University) заканчивается неудачей, что приводит к еще более затворническому образу жизни Лавкрафта.

С 1908 по 1913 Лавкрафт практически не выходит из дома, продолжая заниматься астрономией и поэзией. Выход из затворничества произошел очень оригинально. Читая по много старых "дешевых" журналов, среди которых был The Argosy, он наткнулся на любовные истории некоего Фреда Джексона. Это и побудило его написать гневное письмо в журнал. Оно было опубликовано в 1913 году и вызвало бурю протеста от почитателей Джексона. Это привело к целой переписке на страницах журнала, в которую были вовлечены многие люди и авторы. Среди них был и Edward F. Daas, президент United Amateur Press Association (UAPA). Это была организация, включавшая молодых авторов со всей страны, которые писали и издавали свои собственные журналы. Он и предлагает Лавкрафту стать членом UAPA. И в 1914 году его предложение принимается.

Лавкрафт начинает издавать свой собственный журнал The Conservative (1915-23), в котором публикует свою поэзию, а также статьи и эссе, написанные как специально для этого издания, так и те, что были им посланы в другие журналы. Всего выходит 13 выпусков The Conservative. Позднее Necronomicon Press переиздадут эти выпуски среди прочих трудов Лавкрафта. В дальнейшем Лавкрафт становится Президентом и Главным Редактором UAPA.

Уже имея опыт написания художественной литературы ранее ("The Beast in the Cave" (1905) и "The Alchemist" (1908)) и теперь окунувшись в мир любительской прозы, Лавкрафт снова берется за перо, как писатель-фантаст. Впервые с 1908 года. В 1917 успешно издаются "The Tomb" и "Dagon". Теперь основным занятием и увлечением автора становится именно проза, поэзия и журналистика.

В 1919 годе нервный приступ случается уже с матерью Лавкрафта. И, также, как и его отца, ее помещают в клинику, откуда она не выходит до самой смерти. Она умирает 24 мая 1921 года. Лавкрафт сильно переживает смерть матери, но через несколько недель в его жизни происходит серьезная перемена - на конференции журналистов-любителей в Бостоне 4 июля 1921 года он встречает женщину, которая впоследствии станет его женой. Это была Соня Хафт Грин, еврейка российского происхождения, семью годами старже самого Говарда. С первой встречи они находят очень много общего друг в друге и Лавкрафт часто посещает ее в Бруклине в 1922 году. Их отношения не били секретом и поэтому сообщение о свадьбе 3 марта 1924 года не явилось неожиданностью для их друзей. Зато это было полной неожиданностью для его теток, которых он оповестил только в письменном виде и то, после того, как бракосочетание уже имело место быть.

Лавкрафт переезжает к жене в Бруклин и дела в их семье идут не сказать, чтобы плохо - он тогда уже зарабатывает как профессиональный писатель, публикуя свои ранние работы в Weird Tales, а Соня содержит вполне процветающий шляпный магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Но позднее магазин разоряется, а Лавкрафт лишается работы редактора в Weird Tales. К тому же, Сонино здоровье ухудшается и ее кладут в лечебницу Нью Джерси. Первого января 1925 года Соня уезжает в Кливленд, чтобы начать дело там, а Лавкрафт переселяется в однокомнатную квартиру в одном из районов Бруклина, под названием Ред Хук (Red Hook). Имея много знакомых в городе, он не чувствует себя совсем чужим и покинутым. В это время из под его пера выходят такие вещи, как "The Shunned House" (1924), "The Horror at Red Hook" и "He" (оба также 1924).

В начале 1926 Лавкрафт задумывает вернуться в Провиденс, по которому скучает все это время. В этот же моммент его брак дает трещину и позднее (в 1929) распадается окончательно.

Вернувшись 17 апреля 1926 года в Провиденс, Лавкрафт не ведет отшельнический образ жизни, как это было в период с 1908 по 1913. Наоборот, он много путешествует по старинным местам (Quebec, New England, Philadelphia, Charleston, St. Augustine) и плодотворно работает. В это время он пишет одни из самых лучших своих вещей, среди которых "The Call of Cthulhu" (1926), "At the Mountains of Madness" (1931), "The Shadow out of Time" (1934-35). В то же время он ведет обширную переписку как со соими старыми друзьями, так и со многими молодыми авторами, которые своей карьерой на этом поприще обязаны во многом Лавкрафту (August Derleth, Donald Wandrei, Robert Bloch, Fritz Leiber). В это время им написано множество статей по политике и экономике, а также по всем тем предметам, которые его продолжали инересовать - от философии и литературы до истории и архитектуры.

Особенно тяжелыми приходятся последние два-три года жизни автора. В 1932 умирает одна из его теток, Мисс Кларк и Лавкрафт в 1933 переезжает в комнату в доме 66 по Колледж Стрит вместе со своей второй теткой, Мисс Ганвелл. После самоубийства Роберта Говарда, одного из самых близких его друзей по переписке, Лавкрафт впадает в депрессию. В это же время прогрессирует заболевание, которое потом явится причиной его смерти - рак кишечника.

Зимой 1936-1937 болезнь настолько прогрессирует, что Лавкрафта помещают в больницу (Jane Brown Memorial Hospital) 10 марта 1937. Где он и умирает пять дней спустя.

Похоронен Лавкрафт 18 марта 1937 года на фамильном участке на клладбище Свон Поинт (Swan Point Cemetery). На простом надгробии помимо имени, дат рождения и смерти, всего одна надпись - "I AM PROVIDENCE"...

увеличить

2

Хорошая биография... Плюсик тебе за это...

3

Спасибо. Я долго искал подходящую.

4

Волсатый, какого хрена? Похоже мне придётся поставить тебе минус. Ибо:
1) какого то хрена в теме о Говарде Лавкрафте появляется твой не смешной сюжет (ИМХО), ведь у нас есть подфорум "Творчество", где нужно создать тему и туда выкладывать свою писанину.
2) ты многократно нарушаешь правила орфографии и пунктуации. Я уже делала форумчанам выговор и не собираюсь париться из-за одного пользователя.

5

Круто! Загнул, загнул... Респект, однако! Честное слово, я те плюс поставлю за такое решительное противостояние моей диктатуре. Не обидно, правда, но ты не растраивайся, а просто продолжай в том же духе. Глядишь, раскаюсь и уйду в монастырь, грехи замаливать... Ах да, чуть не забыл: может, ты скажешь мне это лично? Москва, телефон 426-26-60, надеюсь, код города ты знаешь.

6

А ты уверен что он знает что такое код? И наконец: УБИРАЙТЕСЬ НА Х*Й ИЗ ТЕМЫ, ПОСВЕЩЕННОЙ ХОРОШЕМУ ПИСАТЕЛЮ!!!

7

Очень уважаю,творчество  Говарда Лавкрафта и все что с ним связано.У него до сих пор много писателей последователей.

8

RADIONUKID написал(а):

У него до сих пор много писателей последователей.

Последователей-то много, а вот за высокобюджетную экранизацию произведений не берутся, что не радует. :angry:

9

Нравятся творчество лавкрафта, но большинство его рассказов не пригодны для пркоата на экране  :disappointed:

10

Лавкрафт гениален!!! Его рассказы просто МЕГА!!! Один из моих любимых писателей.

11

Мне нравятся рассказы Лавкрафта, созданная им мифология и атмосфера. Но недавно я обнаружил для себя, что он тяжело читается. Как метко подметил один мой собеседник, когда мы начали обсуждать творчество писателя, его рассказы будто "густые заросли", и от одного слова к другому надо "пробираться". С другой стороны, это вполне может быть вина переводчиков, но я этого ещё долго проверить не смогу.

Отредактировано Cremator (2017-08-26 09:25:11)

12

Cremator написал(а):

С другой стороны, это вполне может быть вина переводчиков, но я этого ещё долго проверить не смогу.

Ты скажи, в чьём переводе читал. Или в каких сборниках. И тебе скажут, чья это вина. Перестроечные сборники (с которых я и начал знакомство в ГФЛ) действительно ужасающи в плане перевода.

13

Данный сборник, 2010 года выпуска. Переводчики О. Алякринский, Е. Бернацкая, Л. Володарская и другие.
http://www.azbooka.ru/img/book/big/978-5-389-08142-0.jpg

14

Cremator, у меня тоже такой есть. И там переводы лучше и адекватнее, чем в задрипанных книжонках начала 90-ых.

15

Аналогично, такой дома лежит. Мне вот что странно, почему по рассказам Лавкрафта там мало снято хорроров, это такой масштаб и для психологического триллера, и сюрреализма и всеохватывающего хоррора - эпичного и атмосферного?

16

saw написал(а):

не вот что странно, почему по рассказам Лавкрафта там мало снято хорроров, это такой масштаб и для психологического триллера, и сюрреализма и всеохватывающего хоррора - эпичного и атмосферного?

На самом деле не так уж и мало. Ежегодно что-то выходит по нему. Другой вопрос, что качественных добротных фильмов по его произведениям действительно мало, да. Это всё из-за того, что его экранизировать очень сложно, там в его произведениях по моей памяти, во всяком случае из тех что я читал, нет как такового движения истории, которое можно было бы превратить в визуальный ряд. Очень много внимания уделяется непосредственно описанию в некотором смысле абстрактных ужасов за гранью всякого человеческого понимания. Что бы это всё правильно превратить в кино, надо обладать действительно великолепным сценарным талантом и талантом постановщика в стиле наверно Линча.

17

leoberg124 написал(а):

Что бы это всё правильно превратить в кино, надо обладать действительно великолепным сценарным талантом и талантом постановщика в стиле наверно Линча.

А может быть нужно обладать даже не талантом Линча, а просто элементарной любовью к первоисточникам? Лучшие экранизации Лавкрафта - "Зов Ктулху" и "Обитающий во тьме", снятые группой фанатов близко к тексту и с нужной атомсферой. А наш соотечественник, Дмитрий Хмелёв, при копеечном бюджете и любви к творчеству писателя снял "Обитающего во тьме" - вполне достойную дилогию-вариацию на лавкрафтианскую тематику, которую я тоже посмотрел с интересом.

18

У Говарда Лавкрафта много абстрактных и неэкранизируемых элементов, но я не думаю, что снять качественные фильмы по этим книгам совсем невозможно. С другой стороны, существует множество книг достойных переноса на экран, но делать это не торопятся)

Жиромазавр написал(а):

Лучшие экранизации Лавкрафта - "Зов Ктулху" и "Обитающий во тьме", снятые группой фанатов

Они обе черно-белые?

19

Sidera написал(а):

Они обе черно-белые?

Ага

20

Жиромазавр написал(а):

А может быть нужно обладать даже не талантом Линча, а просто элементарной любовью к первоисточникам?

Это тоже важно, однако без таланта постановщика там вообще сложно что-то сделать.

Жиромазавр написал(а):

Лучшие экранизации Лавкрафта - "Зов Ктулху" и "Обитающий во тьме", снятые группой фанатов близко к тексту и с нужной атомсферой. А наш соотечественник, Дмитрий Хмелёв, при копеечном бюджете и любви к творчеству писателя снял "Обитающего во тьме" - вполне достойную дилогию-вариацию на лавкрафтианскую тематику, которую я тоже посмотрел с интересом.

Надо будет глянуть. По Лавкрафту часто экранизации любительские делают, никто из профессионалов не берётся за это. Студиям тем более не интересно связываться с этим ввиду специфичности аудитории и малой окупаемости.

21

leoberg124 написал(а):

Надо будет глянуть.

Если будешь глядеть дилогию "Обитающий во тьме", то учти, что первая - очень любительская макьюментари, она так себе. Но чтобы понять вторую часть, придётся смотреть. А вот вторая - просто отличная для российского любительского кино, помяни мои слова.

22

Жиромазавр написал(а):

Если будешь глядеть дилогию "Обитающий во тьме", то учти, что первая - очень любительская макьюментари, она так себе. Но чтобы понять вторую часть, придётидёся смотреть. А вот вторая - просто отличная для российского любительского кино, помяни мои слова.

Глянул обе части. В общем действительно оказалось не так плохо, как ожидалось. Атмосфера получилась весьма на уровне, в этом главный плюс, и смотрятся обе части довольно-таки с интересом. Конечно в полной мере оценить работу режиссёра и сценариста можно будет только в профессиональном фильме. Хотелось бы конечно чтобы Хмелёву дали настоящие ресурсы профессионального уровня безо всякого ограничения фантазии автора. Талант и уважение к первоисточникам у автора определённо имеется.


Вы здесь » †Азилум† » Букинистика » Говард Филлипс Лавкрафт / Howard Phillips Lovecraft (1890-1937)