Asylum

†Азилум†

Объявление

Дорогие гости, если вы хотите получить возможность онлайн-просмотра фильмов, то пожалуйста зарегистрируйтесь. Администрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » †Азилум† » Фантастика » 2001: A Space Odyssey / Космическая одиссея / Stanley Kubrick / 1968


2001: A Space Odyssey / Космическая одиссея / Stanley Kubrick / 1968

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

год 1968

страна США, Великобритания

слоган «the time is now. [2001 re-release]»

режиссер Стэнли Кубрик

сценарий Артур Ч. Кларк, Стэнли Кубрик

продюсер Стэнли Кубрик, Виктор Линдон

оператор Джефри Ансуорт, Джон Олкотт

композитор Арам Хачатурян, Дьёрдь Лигети, Иоганн Штраус, ...

жанр фантастика, приключения, детектив

бюджет $12 000 000

сборы в США $56 954 992

зрители 43.3 млн. 141 тыс. 103.3 тыс.

премьера (мир) 2 апреля 1968

релиз на DVD 8 сентября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»

рейтинг MPAA G

время 141 мин.

В главных ролях:

Кир Дулли
Гэри Локвуд
Уильям Сильвестр
Дэниэл Риктер
Леонард Росситер
Маргарет Тайзэк
Роберт Битти
Шон Салливан
Дуглас Рэйн
Фрэнк Миллер

Кто мы? Какое место мы занимаем во Вселенной? Эти вопросы стоят перед героями фильма. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери — капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 — должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий…

2

Космическая одиссея Стэнли Кубрика.

Скромная фильмография Стэнли Кубрика насчитывает всего лишь 12 полнометражных картин (короткометражки в рассчёт брать не приходится), однако практически каждая из них в своё время оказала огромное влияние на мировой кинематограф, а некоторые стали по истине эпохальными творениями в киноискусстве. К таковым и относится фильм «2001 год: Космическая одиссея», ныне считающийся не только классикой научной фантастики, но и одним из самых, а возможно и самым, значительным достижением в данном жанре кино. Бюджет «космической одиссеи» как по нашим, так и по тем временам составил не слишком уж внушительную сумму, но несмотря на это, спецэффекты, использованные в картине, сделаны более чем качественно и даже сей час — в век высокопрофессиональной компьютерной графики смотрятся вполне себе внушительно.

Черная бесконечность космоса всегда как привлекала, так и отпугивала человеческую цивилизацию. Однако где же как не там искать ответы на вопросы, тревожащие умы людей ещё издревле. В поисках познания Высшей Истины, а так же внеземной жизни, команда исследователей отправляется на достаточно далёкую планету Юпитер. Но подход Кубрика к глубокому и масштабному раскрытию столь сложного и абстрактного вопроса, естественно не ограничился лишь показом действий героев фильма в космосе, а грамотно и достаточно обоснованно преподнёс зрителю свою точку зрения того, что на самом деле дало толчок к началу эволюции приматов. Воплощение некой Божественной сущности в виде черного монолита, четко отграниченного от остального мира своей простой, режущей глаз величием и не постижимостью, и от этого ещё более выразительной геометрической формой, действительно столь же не ясно для человеческого рассудка, сколько и сам Бог. Хотя режиссёр в последствии предельно чётко нарисует образ Абсолюта и Вечности.

С первых же минут просмотра, картина потрясает обилием не обычных сценарных и режиссёрских ходов. Здесь и достаточно продожительная музыкальная заставка, предшествующая самому видеоряду, и не торопливое повествование и развитие сюжета, в силу которого Кубрик показывает разные сцены максимально подробно и развёрнуто, поражая тогдашнюю публику спецэффектами, в итоге увеличивая общий хронометраж «космической одиссеи». Несмотря на немалую продолжительность, фильм смотрится на одном дыхании, затягивая зрителя в какой-то доселе не познанный им мир, и самое главное даёт ему возможность увидеть воочию то, о чём он мог только грезить. И впрямь картина поражает визуальными эффектами, за которые Кубрику присудили премию «Оскар».

Помимо раскрытия основной тематики, в фильме затрагивается проблема искусственного компьютерного интеллекта и его сбоев со всеми вытекающими для людей последствиями. Бунт машин в наши дни стал уже довольно избитой фишкой в кино, однако в год выхода «космической одиссеи», когда человечество обладало весьма и весьма не совершенными компьютерами и достаточно скудными знаниями в их создании, подобное смотрелось невероятно эффектно, да ещё и нагоняло не мало жути. Ведь поломка бортового компьютера на космическом корабле может стать фатальной для всей команды исследователей. Это во многом и помогло Кубрику выдержать напряжённую атмосферу в фильме и наглядно показать тогдашнему человечеству, только вошедшему в космическую эру, что постижение Вселенной требует не малой смелости, а так же тщательной проработки и продуманности действий экипажей звездолётов. Фактически, фильм опередил своё время на несколько десятков лет, практически идеально воспроизводя будущее цивилизации людей.

Саундтрек «космической одиссеи» преимущественно состоит из произведений композиторов — классиков, и идеально подходит ко всему видеоряду, лишь усиливая его величественность и глубину. Актёрская игра здесь достаточно спорная, в силу того, что основное внимание в фильме уделено, конечно же, не личностям персонажей, а анализу взаимосвязей человека, космоса и Бога, где первый является своеобразным постигателем последних и стоит пока ещё в самом начале своего исследования. А что изменилось сей час? Спустя вот уже более 40 лет с момента выхода картины, люди всё ещё так ничего толком и не знают о том, что же находится за гранью времени и Бытия, и есть ли во Вселенной Сверхразум. Заканчивается картина Кубрика как раз-таки ответом на некоторые из поставленных в её начале вопросов, а так же преподносит зрителю и новые, которые заставят его ещё больше углубиться в глубокие размышления. Особенно поражает обилием смысловой нагрузки последняя сцена, где человеческий зародыш, находящийся в сфере, летит в космическом пространстве.

100 из 100

3

Финал конечно, мозги выносит капитально, ту даже Дэвид Линч бы наверное, ничего не понял.

4

Manticore написал(а):

Финал конечно, мозги выносит капитально, ту даже Дэвид Линч бы наверное, ничего не понял.

Во-во. Но сцена с младенцем в шаре просто нечто какое-то. :O

5

Сурьезное кино!!Есть над чем подумать!Стэнли Кубрик как всегда хорош.
P.S Сцену с младенцем я 2 раза перематривал :D

6

По сиквелу бы не помешало темку сделать.

7

Крепкое, хоть и, как мне кажется, несколько затянутое кино про космос с просто превосходными в своей фантастичности и реалистичности декорациями. Кажется, будто бы это съёмки реального космоса, а не разукрашенного под него павильона. В этом плане "Космическая одиссея" куда лучше современного вышедшего недавно аналога - "Интерстеллара", в котором космическое пространство выглядит уже не так впечатляюще.

Отредактировано Cremator (2017-11-05 23:36:44)

8

Cremator написал(а):

В этом плане "Космическая одиссея" куда лучше современного вышедшего недавно аналога - "Интерстеллара", в котором космическое пространство выглядит уже не так впечатляюще.

Во=во, кроме того фильм куда обстоятельнее новинки.

9

Много раз видел в букинистах советское издание романа, но почему-то только сейчас осознал, что на обложке коллаж на основе кадров из фильма
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/4/4e/Clarka68.jpg

10

:D

11

Manticore написал(а):

:D

Щито?


Вы здесь » †Азилум† » Фантастика » 2001: A Space Odyssey / Космическая одиссея / Stanley Kubrick / 1968