Циничное мнение Воина Добра и Света:
И вот посмотрел очередной фильм студии «Хаммер». На сей раз под циничную оценку Воина Добра и Света попал никто иной, как Призрак оперы. Фильм Терренса Фишера 1962-го года выпуска, наверное, один из самых нуднейших и скучнейших фильмов не только в жанре хороора, но и кинематографа в целом. Хотя, до безумно усыпляющего карпентерского «Тумана» или тормозного «Франкенштейн создал Женщину» от того же Фишера, данная поделка всё-таки не падает, смотреть фильм по настоящему тяжело из-за огромного обилия пустых диалогов, и полного отсутствия какого-либо вменяемого действия. Вроде бы, если в картине о Призраке нет практически никакого драйва, было логично построить побольше саспенса, как это допустим было в телевизионной экранизации 1983-го года, над которой работал Стэн Уинстон, но здесь нет даже этого. То ли Фишер банально не знал, как нагнетать атмосферу (что очень странно, в «Явлении Дьявола» он справился с этим прекрасно), то ли всё из-за совершенно идиотского сценария, написанного продюсером картины – неким Энтони Хиндсом. По сюжету Призрак это обычный преподаватель музыки, который нанялся сценаристом мюзиклов к успешному продюсеру - некоему богатому лорду, по совместительству – владельцу театра, которого играет Майкл Гоф – дворецкий Альфред из Бёртоно-Шуммахеровской квадралогии о Бэтмене. По сюжету Альфред (далее буду называть персонажа именно так, поскольку имя того лорда я уже забыл) серьёзно разводит своего подчинённого на бабки, купив у него несколько сценариев и заплатив меньше, чем тот просил. Обиженный учитель, вместо того, чтобы как-то отомстить обидчику, или хотя бы пожаловаться на него Брюсу Уэйну идёт в типографию, где начинает поливать свои труды кислотой, но случайно попадает себе в табло, в результате чего прячется в каннализации, где его выхаживает какой-то очень странный глухонемой бомж (что это за персонаж и откуда он взялся, нам так и не объясняют). Далее, ставши Призраком, наш герой вообще ничего не делает, что полоджено по жанру. Он никого не убивает, никого не запугивает, никому не пытается отомстить. Почти всё свободное время он втупую сидит за органом, на котором играет. Убийств за весь фильм всего два, но оба из них совершает не Призрак, а тот самый странный бомж – одно убийство за кадром, в другом – бомж втыкает гвоздь в голову оперному крысолову. Проблема в том, что сам Призрак здесь вообще никого не убивает, он, в принципе, даже никакой и не злодей, он просто неимоверный лузер и обиженный судьбой дегенерат, которого все только и делают, что пинают. Перед финальными титрами Призрак является к виновнику своих бед – Альфреду и… просто тупо пугает его, сняв маску, в результате чего Альфред спокойно убегает из Оперы, так и не получив наказания. Любовной линии между Кристиной и Призраком тоже нет, он просто хочет, чтобы она прилюдно спела его мюзикл, после чего он планирует оставить её в покое. Плюсов у фильма ровно два: первый это внешний вид самого Призрака, тут снимаю шляпу, гримёры и костюмеры очень постарались (нам бы такого злодея в комикс про Пыщинника):
Во-вторых, при всей своей бредовости и обилии сюжетных не состыковок, эта экранизация всё же не настолько идиотская, как клинически шизоидный слэшер с Робертом Инглундом, который продал свою душу Дьяволу в обличии Лепрекона и умер после того, как всю его музыку смыли в канализацию. Здесь сюжет, несмотря на общую нелогичность, всё-таки не заставляет тебя охуевать от своих безумных поворотов каждые 10 минут... Что в итоге: фильм ни о чём. Ни атмосферы, ни драйва, ни британского колорита (а имело ли смысл вообще переносить место действия из Парижской Оперы в Викторианскую Англию?). Только трёп, трёп, трёп...
3/10