Посредственное возвращение Самары!
«Звонки» — это уже третья полнометражная американская картина о злосчастной видеокассете и похождений Самары. Недавно в кинотеатрах показывался японский кроссовер «Проклятые: Противостояние», в котором по аналогии картины «Фредди против Джейсона» столкнулись в битве два известных японских призрака картин «Проклятие» и «Звонок». «Противостояние» вышло весьма неоднозначным фильмом, не особо хорошо принятым в России, хотя, быть может и не является полнейшим провалом. Некоторые зрители углядели в нем наличие черного юмора и забавных моментов, отчего кино может хотя бы развлечь и не позволить впасть в большую скуку. Но, тут все сугубо индивидуально и зависит уже от определенных предпочтений индивида и его увлеченностью к фильмам ужасов.
Я не буду сравнивать «Звонки» с японскими версиями, дабы сильно не углубляться в подробности, лишь напишу, что по сравнению с картиной Гора Вербински 2005 года данный фильм очень слаб. Дело даже не в том, что видеокассеты, видеомагнитофоны устарели и сей проект будет не интересен зрителям, вовсе нет — мне было бы очень интересно узнать дальнейшую историю Самары, ее происхождение, как она стала такой и т. д. — «Звонки» могли бы более подробно акцентировать на таких моментах свое внимание, однако по факту картина решила показать нам все то же самое, что в предыдущих частях: все трюки и фишки, показанные с Самарой буквально скопированы с предыдущих фильмов, нет совершенно ничего нового в ее действиях. Если изначально в первом фильме она своими такими появлениями вселяла ужас (до сих пор мурашки по коже от сцены ее выхода из телевизора), то к третьей части они приелись и уже не производят должного эффекта. Вот здесь и заключается проблема триквела — сырость и отсутствие саспенса. Если первый фильм реально мог напугать и заинтересовать, то «Звонки» смотрятся как пережеванная жвачка, утерявшая свои вкусовые качества.
Фильм вышел очень затянутым. Зрелищных моментов ему явно не хватает. Вроде бы большая часть событий картины происходит в мрачных тонах, образ самой Самары не испоганен а всевозможные ее выходки должны производить приятные чувства ностальгии, но всего этого будет недостаточно уже для третьей части — картина вышла сырой и блеклой.
Поступки главных героев невероятно глупы и предсказуемы. При просмотре складывалось впечатление, что они сами хотели своей скорейшей смерти и целенаправленно искали Самару, дабы она им оказала такую услугу. Девушка Джулия такая напуганная изначально вдруг решается поздней ночью ОДНА прогуляться по сомнительным местам в поисках ответов на свои вопросы. Ну почему бы ей не дождаться своего парня и вместе заняться расследованиями? Почему она не взяла с собой хоть какое-то оружие самозащиты? Зачем она вообще идет одна на рожон с призраком, которого даже не знает как остановить? Честно говоря вопросов аналогичных к ней у меня еще куча, ибо действия главной героини настолько нелогичны, что наводят на мысль о ее общей неадекватности, отсутствии инстинкта самосохранения.
Все самые интересные сцены были показаны в трейлере оставив за кадром бесконечные диалоги главных героев. Реклама выглядела действительно внушительно и я уверен побудила многих на просмотр фильма. Только вот за красивой оберткой не остается ничего.
Из плюсов картины отмечу разве что общую серьезность происходящего — картина хоть и уныла, но не скатывается в чистейший маразм, как большинство известных франшиз. Вспомним последние части «Восставшего из ада», «Дети кукурузы», «Лепрекон». Быть может и «Звонок» ждет эта учесть, а пока перед нами самая слабая, проходная часть.
5 из 10