Досмотрел. И у меня давно так не бомбило. Возможно из-за того, что смотрю относительно мало сериалов и отвык от того, как сериал вроде бы хорошо начинается, а дальше оказывается не выдерживающим никакой критики. Я помню, как когда-то ругали "Терру Нову" Спилберга за то, что она до боли наивная: люди, которые без оружия и чего-либо просто бродят по джуглям, кишащим динозаврами и их никто не трогает, коттеджи, которые построены как будто для курорта в Норвегии, а не для колонизации земель в меловом периоде и тому подобные глупости. А теперь сериал, в котором глупостей даже больше, хвалят все, кому не день. Убогий журнал "Мир фантастики" вообще назвал это лучшим сериалом года. Если это - лучший сериал 2016, то мне страшно представить остальные сериалы года.
Итак, у нас есть развлекательный парк, простирающийся на многие квадратные километры, в котором народ развлекают тысячи андроидов. Парк с помощью скрытых камер и тоннелей контролирует бригада работников, сидящих в суперсовременном комплексе. И в лаборатории этого комплекса отправленный на ремонт андроид-проститутка выходит из-под контроля, обретает сознание, как ни в чём не бывало бродит по комплексу и лабораториям, да ещё и шантажирует тамошних работников. А у тех оказывается кишка тонка взять и отрубить андроидшу, за что они и расплачиваются. И никто её не останавливает, никто её даже не замечает. Это прямо в здании со стекляными стенами, которое по идее должно быть оснащено суперсовременными системами охраны, видеокамерами, лазерами и прочей фигнёй. Но это ещё только цветочки.
В последней серии ещё три андроида выходят из-под контроля и начинают убивать работников. Причём до боли клишированно. Например, тут есть момент с парнем, который в наушниках слушает музыку, при этом не слышит и не видит, как прямо за его спиной андроида разбивают людям головы об стены. Ну вы знаете подобный штамп из слэшеров? А потом они, конечно же, убивают этого парнишку, у которого, судя по всему, были атрофированы органы чувств.
А потом выясняется, что в сверхтехнологичном комплексе, в будущем, которое отделено от нашего времени как минимум тридцатью годами и в котором научились печатать андроидов на 3D-принтерах, охрана представлена просто мужиками с автоматами. Автоматические турели? Глэдос? Забудьте. Обычные охранники с автоматами, причём настолько тупые, что трое андроидов расправляются за пару минут с целой армией, а потом выходят на железнодорожную станцию, где ходят сони людей, садятся в поезд и уезжают в большой мир. И никто не поднял тревоги, ничего в этом духе.
А герой Хопкинса ещё в конце об этом говорит, мол, это всё было его хитрым планом, он хотел, чтобы андроиды вырвались на свободу. "Бугога, это всё был мой хитрый план" - самое распространённое объяснение любой наркомании, когда какое-либо другое объяснение придумывать просто лень.
Также в конце выясняется, что нелинейная сюжетная линия была склеена из флэшбеков "современности" и тридцатипятилетней давности с постоянными прыжками во времени. По идее, это должно удивить. Но дело в том, что это подано вообще никак. В качестве примеров произведений, где есть несколько сплетённых воедино сюжетных линий с прыжками во времени, можно вспомнить "Бойню номер пять" и отдельные серии "Доктора Кто". Или те же фильмы Тарантино. Тут же просто каша.
Но не всё так плохо. Сюжетная линия с Долорес и размышления о теории двухпалатного ума интересны. Но они придавлены кучей ненужного мыла и соплей, которые только растягивали хронометраж. Они скучны и ничего не вносят в сюжет. Если бы из сериала выбросили 2/3 воды, то он бы только выиграл. Получился бы неплохой мини-сериал на 4-5 серий.
В общем, начали за здравие, кончили за упокой. Первым трём сериям можно поставить 7/10, следующим сериям трём-четырём - 6/10, а вот последним трём - 4/10, не больше. Не понимаю, откуда у сериала столько восторженных отзывов? Или это отзывы тех, кто смотрел только первые серии? Не раз и не два я встречал комментарии, в которых сериал назвали переоценённым и не дружащим с логикой. С этими комментами я согласен. И Джонатан Нолан в моём сознании закрепился как человек, который крайне посредственно умеет в драматургию. Сначала он у своего братца загубил трилогию о Бетмэне, выдав после двух хороших фильмов скучный и шаблонный сценарий к триквелу. Потом "Интерстеллар", который не смотрел, но о "достоинствах" которого я осведомлён. Ну и теперь эта алогичная наркомания.