Я тут тоже таки закончил пересмотр. Первые два сезона отличные, как я уже говорил: там и сюжет не провисал, и ощущение тайны было. Третий тоже хорош, но с некоторыми оговорками: туда и филлерных серий поназавозили, и рояли в кустах были, и у грибка какая-то странная логика размножения была. Но в целом он был гут. В четвёртом сезоне в глаза бросаются признаки урезанного бюджета: ограниченное число декораций, постоянные ре-юзы одних и тех же футажей. И держится он наполовину на фансервисе (если быть точнее, на камео старых героев), наполовину на какой-никакой интриге вокруг нового злодея. Но тупая концовка сезона сильно разочаровала. А в пятом сезоне хороши только третья и четвёртая серия, в них есть реальные ставки и возвращение к невыстрелившим ранее ружьям. А остальные серии унылы: никакой интриги уже нет, герои стали тотально неубиваемы, и всё сводится к тому, что героям нужно остановить очередного апокалиптического маньяка. Плюс признаки не просто урезанного, а кончившегося бюджета, успевают набить оскомину. Конечно, плохо там далеко не всё. По крайней мере, Лестер и Бэккер реально вытянули унылые серии последнего сезона своими шуточками. Но всё равно последний сезон оставляет желать лучшего.
И по поводу того, что мне ещё не понравилось.
Мне как-то в первом же сезоне бросились в глаза моменты, над которыми режиссёры как будто не задумывались. Например, в третьей серии, когда Хелен выводят (как мы предполагаем, из воды) под конвоем, и она, и сопровождающие её солдаты абсолютно сухие. Да и как они её в воду затащили и протащили по меловому морю, когда на ней явно не было водолазного костюма, не совсем понятно. Ну и вообще сомнительно, чтобы Хелен, когда она выбиралась в наше время, долгое время могла ходить туда-сюда незамеченной.
Но куда больше этого мне не понравилось то, что сценаристы оставили то тут, то там целую кучу ружей на стенах, которые в итоге не выстрелили, хотя из них можно было развить действительно интересные сюжеты. Это и тема с изменением прошлого и Клаудией Браун, и тема с предсказанием аномалий, и то, кто же создал артефакт и приборы для открытия/закрытия аномалий, и сюжетный момент, связанный с целым племенем людей, странствующим из эпохи в эпоху, к которому принадлежала Эмили. Нам несколько серий на словах муссировали эти сюжетные моменты так, как будто они разовьются в будущем, но в итоге про них как будто забыли. И вот тут "Первобытное" можно сравнить с тем же "Доктором Кто", который тоже про путешествия во времени и кое-какие временные парадоксы, но сравнение будет далеко не в пользу "Первобытного". В "Докторе Кто" всё же на каждый сезон более целостные сюжеты. И висящие на стене ружья обычно выстреливают. По крайней мере, так было до того, как Крис Чибнелл стал шоураннером "Доктора". Увы, увы.
Но, несмотря на подобные огрехи, в целом сериал - однозначная годнота. К тому же, в отличие от "Доктора Кто", он не скатился в sjw-парашу. И его можно порекомендовать к просмотру не только любителям доисторической тематики, но и в принципе любителям хорошей научной фантастики, хоррора и приключений.