Как мы все хорошо знаем, на рубеже 80-ых и 90-ых Карпентер основательно выдохся. Если "Побег из Нью-Йорка" был мрачным и при этом остроумно-сатирическим фантастическим боевиком, то "Побег из Лос-Анджелеса" стал убавившим в тонкости и мрачности фактически пересказом первого фильма. Если ранние хорроры, такие как "Хэллоуин", "Князь тьмы", "Кристина", "Нечто" брали чертовки захватывающей атмосферой, заставляющей сидеть как на иголках, при минимуме средств и бюджета ("Нечто" последнее, правда, не касается), то "В пасти безумия" этой остро-иголочной атмосферы нет, а основная ставка сделана на кровяку, бу-эффекты и ну ооочень толстые (на грани пошлости) отсылки к Кингу и Лавкрафту.
Карпентер явно пытался подражать Линчу и Кроненбергу (а в сцене в психушке - Кубрику), создать многомерный фильм-загадку. Вышло топорно. Кино получилось неровным, состоящим из нескольких очень коррелирующих между собой кусков. Концовка и вовсе высосана из пальца, слишком наивная для подававшего себя с сурьёзным лицом мрачного фильма. Ещё ни к селу, ни к городу отхождение от ортодоксального олдскула в виде дешёвых компьютерных эффектов: что в "Побеге из Лос-Анджелеса", что здесь. И кстати о Линче. Местами фильм уж очень подозрительно напоминает "Шоссе в никуда", вышедшее на два года позже. Видимо, оба режиссёра вдохновлялись одними и тем же мотивами.
Но не скажу, что всё плохо. Фильм - сырой, плохо пропечённый пирог, но из него можно выковырять съедобные куски. Для картины было создано достаточно неплохих кадров и образов. Например, проклятая церковь и тусящие вокруг неё на старых машинах реднеки, врата перед самой концовкой.
В общем, кинец очень неровный, как с хорошими, так и с неудачными моментами. С одной стороны смотрибельный ужастик, с другой стороны Карпентер уже не тот.
6/10