Если их сранивать по главным критериям (месседж, логика, игра актёров), то ремейк и рядом не валялся с фильмом Ромеро.
Актёры в оригинале были куда более матёрыми, а герои куда более характерными. Персонажи из ремейка одномерные, просто абы были. Да ещё и гламурные бабы среди команды, которые натуральное отвращение вызывали.
В оригинале была сатира на общество потребления (зомби в супермаркете = потребители). В ремейке ничего похожего нет. Даже напротив. В фильме Ромеро персы по-настоящему выживали, капитально запасались мешками с едой, рисковали жизнью с вылазками. И это всё в течение нескольких дней. А в ремейке они заперлись в супермаркете и айда развлекаться, играть в шахматы, примерять шмотки. А под конец, спустя две недели беззаботной развлекухи, спохватились: опа, оказывается у нас еда закончилась, а зомбаки проели оборону. То есть здесь уже главгерои, которым нужно по идее сочувствовать, глупые и неосмотрительные потребители. Им невозможно сочувствовать с их страстью к развлекухе и тупизной. Крутой сурвилист, закрывшийся в доме, спокойно реагирует на укусы, охранники спокойно дрыхнут, не выставив часового, полицай, всё время оглядывающийся, ведёт за собой спокойно идущую беззащитную девушку - дал бы ей хоть доску или ломик какой-нибудь, что ли?
Единственное, чем ремейк выделяется на фоне оригинала - зрелищностью и гримом. Но сравнивать возможности автором независимого малобюджетного фильма 70-ых и создателей современного блокбастера глупо. И разве за зрелищность вкупе с ущербной логикой стоит любить фильмы? Тем более, что упор на зрелищность в ремейке до ужаса навязчивый: машина обязательно должна врезаться в бензоколонку, обязательно должна сбить одинокого зомби и так далее.