В своё время вместе с Папой Хэйдсом написал я обзор на данное кино. Опубликую сей текст и у вас. Эх, давно сам фильм не пересматривал.
Убийца из тьмы веков вышел на охоту! Скребущие шаги смерти всё ближе... Музей - отличное место для триллера.
Жажда познания завела мистера учёного из Чикагского музея в джунгли Южной Америки, где он сталкивается с таинственным племенем, знающим некий зловещий секрет. Проходит несколько месяцев - и неподалёку от берегов Чикаго обнаруживают дрейфующий корабль, при обследовании которого выясняется, что вся команда зверски убита.
Вскоре в музее, где работал тот самый учёный происходит жестокое убийство охранника. Что касается мистера учёного, то он куда-то загадочно пропал. Полиция тем временем подозревает, что между убийствами на корабле и в музее имеется какая-то связь.
Разгадка же всех этих событий на самом деле кроется в двух ящиках, присланных мистером учёным из Южной Америки за некоторое время до своей пропажи. Детектив ДеАгоста и женщина-биолог Марго Грин идут по следу таинственного агрессора, постепенно понимая, что он не человек, а ужасное и жестокое чудовище, о котором с древних времён гласят индейские легенды.
И имя ему - Котога! За несколько дней спокойная и размеренная жизнь музея превращается в пронизанный суевериями кошмар. За всем этим стоит непризнаваемый учёными эффект Каллисто - теория о том, что эволюция не всегда идёт постепенно, а иногда делает резкие скачки, приводящие к появлению странных и жутких существ. Ужас древних индейских легенд пришёл в современный Чикаго!
И в этой схватке между мистикой и наукой, может быть один победитель...
Может ли музей стать подходящим местом для сюжета напряжённого триллера? По-моему, да. Я удостоверился в этом после просмотра данного фильма, который заинтриговал меня с первых же минут. Если кто не знает, данная картина является экранизацией одноимённого романа Дугласа Престона и Линкольна Чайлда, вышедшего в 1996 году и в одночасье ставшего бестселлером. Жуткая история о том, как коридоры Нью-Йоркского музея превратились в поле охоты неведомого чудовища, убивавшего своих жертв на редкость жестоким образом, немало всколыхнула как рядовых любителей хоррора, так и критиков.
Разумеется, экранизациия не заставила себя ждать. И занял режиссёрское кресло прославленный оператор, бывалый специалист в области научной фантастики, да и вообще лихой мужик - Питер Хаймс (у любителей ужасов это имя первым делом вызывает ассоциации с хоррор-экшеном «Конец Света»), решивший подать киноадаптацию малость неожиданным образом. Каким? Тут нужно снова вернуться к книге. В оригинале в сюжете присутствовало значительно большее количество действующих лиц. Это касается не только второстепенных, но и первостепенных персонажей. Например, агент ФБР Алоиз Пендергаст - человек, двигавший следствие по делу об убийствах в верном направлении. Его киношники, по непонятным мне причинам, вообще из сценария убрали, частично совместив сей образ с офицером Винсентом Д'Агостой. Также изменения коснулись и главного антагониста - Музейного зверя. Во-первых, его переименовали. Книжный вариант названия - Мбвун, киношный - Котога. Почему? Словом 'Котога' в книге вообще называлось племя, поклонявшееся этому зверю. И переводилось оно как - 'люди мрака'. Совершенно не понимаю, зачем потребовалась такая перетасовка.
Дизайн чуда-юда из дебрей Южной Америки в книге и фильме - даже сравнивать не стоит. Тут мы имеем два совершенно разных существа. В оригинале внешний вид монстра описывался самыми общими фразами, заставляя читателя самого додумывать, каким он мог быть страшным. В фильме же нам показали чудище аж вдвое крупнее и с куда более экстраординарным обликом, что, разумеется, было сделано в угоду зрелищности. Но ради справедливости стоит сказать, что Котога выглядел действительно пугающе. Оно и понятно - разработкой нового дизайна и подвижной модели клыкастого людоеда занимались спецы из студии Стэна Уинстона, подарившей нам, за 4 года до этого, великолепных динозавров 'Парка Юрского периода'.
К слову о creature-эффектах: существо практически во всех моментах воплощено на экране при помощи реалистичной аниматроники, лишь в некоторых моментах использовалась компьютерная графика, но даже она ничуть не испортила общих впечатлений, уж очень умело режиссёр (он же по старинке, выступил и оператором) сбалансировал демонстрацию существа.
События книги охватывают значительно больше времени и локаций. Там читателю гораздо подробнее рассказывается о приключениях экспедиции Уитни в джунглях. И на мой взгляд экспедиция - является одним из самого интересного в истории. В фильме же эта часть сюжета слишком сжата и служит в основном как вступительная заставка. Единственное, как мне кажется, что действительно хорошо впитала в себя киноадаптация, так это ту загадочную атмосферу, окружавшую события. Она чувствуется, как в музыке, так и в освещении, заодно поддерживаясь превосходной актёрской игрой.
Общий вывод - не самая лучшая киноадаптация книги. Но просто как фильм ужасов - смотрится очень даже хорошо. Тёмные коридоры, грамотно выстроенный саспенс, жестокие убийства, напряжённая атмосфера, рискованные схватки с чудовищем - вот, чем запоминается сюжет этого берущего за душу триллера.
Отредактировано Маюнгазавр (2023-12-01 19:38:59)