Конец 80-ых стал концом и для эпохи слэшеров, и для итальянского жанрового кино. В 90-ые и 2000-ые маяньчистые ужастики хоть и продолжали выходить, но представляли собою просто несусветное гуано. Некоторые итальянские жанровые деятели в 90-ые и нулевых тоже пытались поднатужиться и что-то выдать, но в итоге ничего съедобного не получилось. Так что рубеж 80-ых и 90-ых можно считать кончиной двух вышезаявленных направлений кинематографа. И именно во времена заката итальянский сценарист Гарри Киркпатрик и режиссёр Умберто Ленци, отличившийся на ниве хоррора прежде всего каннибальскими фильмами и несколькими джалло, а также "Городом кошмаров", который смотрелся скорее как комедия, нежели хоррор, выдали именно что сферический слэшер в вакууме, постоянный на старом каркасе: есть маньяк, чьё лицо нам не покажут до финала, есть молодёжь, приехавшая отрываться в курортное местечко и есть полиция, противостоящая маньячилле.
Маньяк у нас здесь реалистический, без мистической истории. Это некто из круга отдыхающих, облачившийся в кожанный комбинезон и обтягивающий шлем, убивающий жертв изощрёнными способами вроде зажаривания оголённым проводом под током и перерезания горла натянутой струной. И нам до конца фильма придётся гадать: а кто убийца? Убийца, на чьих руках красуются кожаные перчатки, детективная интрига, которая в конце раскрывается весьма неожиданно (хотя, смотревшие "Крик" и "Городские легенды" будут не очень удивлены), весьма доставляющий электронный саундтрек (спасибо Клаудио Симонетти - любимому композитору Дарио Ардженто) - чувствуете привкус джалло? Видно, что к фильму с американской фабулой приложил руку итальянец, который, рассорившись с продюсерами, чуть не покинул съёмки. Однако, Гарри Киркпатрик убедил Ленци остаться на съёмках. Сдружившиеся Ленци и Гарри, сняли фильм совместными усилиями, однако в титрах режиссёром был указан только Киркпатрик, что создало путаницу и заставило многих думать, что Гарри Киркпатрик — один из псевдонимов Ленци.
Что тут ещё есть? Динамика из-за которой смотреть не скучно, несмотря на диалоги, мрачноватая атмосфера, есть пара культовых актёров в лице Джона Сэксона и Майкла Паркса. А вот чего тут не хватает, так это мясца и кровяки. Зрелищных кровавых убийств тут всего два, остальное - такое себе зрелище. Посему если за фабулу байкера-убийцы с проводом под напряжением можно поставить семёрочку, то мочилову - разве что пятёрочку. Не дожали, ребята, не дожали. Всё не так убого и бескровно, как в каком-нибудь "Джейсоне Икс", но всё же ждал большего.
В целом фильм должен занять фанатов жанра. Но будь в нём больше кровушки и цинизма - он был бы явно лучше.
6/10