Субъективно недолюбливаю субжанр мокьюментари. Даже скорее не сам субжанр, а большинство фильмов, где трясущаяся камера уже является самоцелью. Если же она просто является средством для рассказывания истории, как в "Охотниках на троллей" или "Проекте "Динозавр". А создатели фильма "Re-Kill" помимо того, что использовали псевдодокументальную стилистику именно как средство повествования, так ещё и добавили оригинальных решений и довольно грамотно распорядились с имевшимися у них ресурсами. Но обо всём по порядку.
По сюжету в мире уже произошла зомби-эпидемия. Но инфраструктура и уровень жизни не впали в такой глобальный кризис, какой нам обычно показывают в зомби-фильмах. Очевидно, ещё есть довольно целостные анклавы, в которых даже телевидение вещает. И, собственно, по ходу фильма мы смотрим один из выпусков передачи в духе полицейских телешоу на американском ТВ. Нам показывают будни оперативного спецподразделения Re-Kill (переведено как «Добивальщики»), занимающегося борьбой с ожившими мертвецами, за которым таскаются операторы и всё снимают. Так что фильм как минимум заслуживает внимания за претензию на оригинальность. За полтора часа отряд переживает несколько небольших приключений: зачищают пару районов, останавливают фуру, гружённую зомбями, и проникают в секретную лабораторию. От однообразия скучать не приходится – «шоу» временами прерывается на рекламу – забавные пародии на социальную рекламу и истории выживших во время зомби-апокалипсиса.
И тут мы как раз видим то, как создатели грамотно распорядились имевшимися ресурсами. Нет денег на дорогую графику? Используем дешёвую, однако, используем её только в заставках и рекламных роликах, где она смотрится вполне логично и уместно. Мультяшные вертолётики вряд ли кого-нибудь сильно смутят, если по сюжету они – часть рекламного ролика. Дорого снимать в Америке? Снимем в Болгарии, в которой на ура воссоздана американская атмосфера, не в последнюю очередь благодаря приглашённому сюда режиссёру шестого «Поворота не туда». Нужна приглашённая звезда? Зовём Скотта Эдкинса, приехавшего в балканскую республику на съёмки очередного «Неоспоримого», снимаем с ним пару минут, а за счёт растяжения хронометража разными вставками создаётся впечатление, будто он присутствует на протяжении всего фильма. И трясущаяся камера вполне укладывается в концепцию стилизации под реалити-шоу. Хотя, конечно, она вполне так очевидно начинает особо сильно трястись во время экшн-сцен. Но экшн-сцены и грим зомбаков вполне себе добротные, наверное, даже не стоило их так сильно «прятать». И вот что в фильме явно лишнее, так это концовка. Без неё, как и в случае с практически аналогичной концовкой в предыдущем фильмом Милева - "Красном коде", можно было бы и обойтись.
Судя по отзывам на Амазоне, с подходом со стилизацией под телешоу создатели попали в точку - целевая аудитория в восторге. По мне же: небезгрешный, но нормальный эксперимент в области бэшного кино с неплохим гримом, вменяемым для малобюджетки экшном, но местами убогой графикой и совершенно рагульной концовкой. Вам интересен концепт телешоу о спецназе, уничтожающем зомби? Можете глянуть, фильм на один раз пойдёт. Не интересна такая задумка? Проходите мимо.
6/10