Как мы все давно знаем, первоначально Дэвид Гордон Грин не планировал снимать продолжение своего успешного ретроактивного континуитета 2018-го года и закончить историю Майкла Майерса и лори Строуд именно на первом фильме. Но как это часто бывает, неожиданно превзошедший все ожидания успех, подтолкнул создателей продолжить историю, из-за чего тем пришлось вертеться, крутиться, есть кактусы и угли, но выдавливать из себя сюжет продолжения, а учитывая, что студия поставила перед авторами жёсткое условие целой трилогии, то неудивительно, что рождённый сюжет и его воплощение вышли на столь кривом и неровном уровне. Для начала, конечно, стоит отметить довольно убого продуманное «воскрешение» маньяка, который согласно лору фильма, спокойно прятался за железной перегородкой, ожидая, когда его заботливо спасут добрые пожарные. Справедливости ради, здесь это получилось не так убого, как в том же «Воскрешении» с подменой личности или как в «Хэллоуине-2» а аФФтАрством Зомбика, где маньяк ожил под влиянием призрака белой лошади. Всё-таки в фильме 2018 года нам не было показано напрямую, как убийца сгорает в пламени, а всё ограничилось лишь намёками, что в общем-то помогло Грину работать с более развязанными руками. Но и здесь вернуть в строй мясоруба, у него вышло не слишком убедительно.
Возвращение старых персонажей, чьи дети теперь встречаются друг с другом, а сами они теперь целой компанией время от времени зависают по барам это обычный фансервис для любителей первого фильма. Неубедительный. Примитивный. Топорный. И до отвращения искусственный. Ну не верю я, что СОВЕРШЕННО все выжившие в стычке с Маньяком долгие сорок лет непрерывно тусят в одной и той же команде, регулярно обсуждая какой же Майкл негодяй. А учитывая, что в данной вселенной не было ни массовой резни 4, 5 и 6 частей, ни более-менее умеренной поножовщины 7 и 8 фильмов, ни даже вполне карпентеровской больничной бойни «Хэллоуина-2», то вся эта шумиха вокруг маньяка и культ личности вокруг него как некоего сверхъестественного существа выглядит мягко говоря, неубедительно. Ладно бы, хотя бы канон второго фильма учитывался, всё-таки там было довольно много жертв, ну и плюс, целую больницу под финал сожгли, но тут – то что? Трёх подростков зарезал, да какого-то безымянного автомеханика за городом придушил и… всё. В чём причина столь громкого шума? Из чего раздули истерию-то? На фоне даже какого-нибудь Старквезера или Дамера, Майерс из первого фильма выглядит простым любителем, пусть и со своим уникальным стилем. Поэтому линию с массовой истерией, как и миф о бессмертном Бугимене, рождённый из нескольких убийств, совершённых почти пол века назад, считаю полнейшим фуфлом. И если фильм 2018 года был одним большим оммажем в сторону классики Карпентера, то это кино зачем-то очень упорно лезет на территорию 4, 5 и 6 частей с их массовыми побоищами, криво поставленным боевиковым сегментами и чрезмерной суперменистостью Майерса, который здесь своей непробиваемостью и кровожадностью заметно больше напоминает Джейсона Вурхиза, чем себя любимого.
Не обошлось и без отсылок (а без них сейчас похоже, вообще невозможно снять фильм-продолжение) на более старые и проигнорированные фильмы серии. Всех перечислять не буду, ибо уж очень их много, да и содержания в них ровно ноль. Из интересных, и потенциально занятных можно выделить отсылку на третью част тот самый недооценённый и несправедливо разруганный «Сезон Ведьм»: а именно маски «Серебряного Трилистника» Ведьмы, Скелета и Фонаря Джека, которые носят подростки и которые впоследствии Майерс одевает на убитых их персонажей, среди которых даже медсестра Мэрион, героиня Ненси Стивенс (между прочим, она жена Рика Розенталля, режиссёра второй и восьмой частей). Кстати, это далеко не первое возвращение Стивенс во франшизу после первого фильма и даже не первая её смерть от рук Майкла, она уже возвращалась во второй части оригинала и умирала в «Хэллоуин: 20 лет спустя». Что интересно, если верить IMDb и Википедии, то в работе над фильмом также принимал участие Доминик Отенин-Жерар, режиссёр и сценарист пятой части франшизы 1989-го года выпуска, который проводил какие-то специальные дополнительные сьёмки отдельно от Грина. Правда, сколько я не искал, так и не обнаружил, где конкретно поучаствовал и в чём оставил след автор «Мести Майкла Майерса». Вспоминая сцену с вилами из пятого фильма, рискну предположить, что это мог быть эпизод, в котором маньяк получает этими самыми вилами в дупу спину, после чего падает на ступеньки. А возможно, Жерар отметился сценой расправы толпы над псевдо-Майерсом (что тоже является отсылкой на более ранние фильмы серии – второй и четвёртый), так как именно там я заметил несколько очень странных операторских ракурсов и довольно неадекватную работу монтажёра, что как раз и было одной из фишек «Хэллоуина-5». Впрочем, не думаю, что участие Жеррара оказало какое-то очень большое влияние на фильм, это всё-таки продукт Грина. Ведь над «Хэллоуин заканчивается» Жерар уже не работал, но и он получился совершенно не похожим на ленту 2018 года.
Про боевиковую часть всё уже было сказано задолго до меня: все сцены экшена сделаны очень анахронично и устарело. Перестилки, драки, погони от толпы и даже коротенькая сцена угона и последующей гонки на машине: всё выглядит каким-то устаревшим, не креативным, бюджетным и дешёвым. Тут, конечно, можно выдвинуть аргумент, что дескать, денег у фильма не было на крутые драки и зрелищные бои и вот здесь я сразу замажу защитника аргументом относительно куда более ранних и куда менее дорогих фильмов, где и динамика, и драки и кровавые разборки были поставлены не то что лучше, а прямо-таки на совершенно ином, буквально инопланетном уровне. Взять того же корейского «Олдбоя», снятого почти на 20 лет раньше с бюджетом всего в три миллиона долларов: одна только драка в коридоре, где О Де Су разбрасывает толпу гопников, заруливает вообще всё экшн-чать не только данного фильма, но и всей трилогии Грина вместе взятой. Ну или скажем, изумительный ультражестокий тайский криминальный триллер «Честь дракона» с Тони Джаа в главной роли? Ну и как не вспомнить индонезийскую дилогию «Рейд», с прекрасно поставленной хореографией, великолепно красивой картинкой и сочными кровавыми кадрами, размешанными с кровавой разборкой? Даже если суммировать бюджеты всех вышеперечисленных фильмов, денег по итогу будет всё равно меньше, чем стоил двадцатимиллионный «Хэллоуин убивает», который вместо саспенса и затягивающей атмосферы, сделал как раз-таки упор на боевичнсоть и зрелищность, но при этом выглядит гораздо дешевле, неказистее и унылее. Почему, когда снимали финальную разборку маньяка с толпой озлобленный горожан, так трудно было пересмотреть всё тех же «Олдбоя» и «Честь дракона» и снять что-то аналогичное, но с Майклом Майерсом на месте О Де Су и Кхама Хранителя Слонов, если уж вам так была нужна зрелищность?
Я, вот хоть убейте, не поверю, что с возможностями современных голливудских хореографов и таким бюджетом, создатели не могли позволить себе сделать что-то похожее на вышеперечисленные работы. Что это за убогие крупные планы в сочетании с отвратительным рваным монтажом, в эпизоде расправы над толпой? Как можно было настолько бестолково снять отбор биты у лысого стендапщика и последующий ею бабах по лысой голове этого самого стендапщика? Я что, смотрю продолжение трилогии «Пожиратель Змей» с Лоренцо Ламасом? Та же драка с командой пожарных и полицейских, нападающих на убийцу строго по одному, и даже не помышляющая навалится всей толпой, есть ни что иное как дайджест к низкопробным боевикам девяностых из категории ‘Directed-To-Video’. Если уж вы в 2023 году снимаете высокобюджетный слэшер, и при этом размешиваете его с боевиком, то, наверное, стоит размешивать его с хорошим современным боевиком, а не с видео-поделкой из начала девяностых. Куда вы дели ДВАДЦАТЬ миллионов долларов, господин Грин? Неужто, всё ушло на демонстрацию сгоревшего дома из начала? Хотя, и тут не сходится, вон во второй части 1981 года целый госпиталь сожгли и при этом уложились в смешные два с половиной миллиона долларов. В общем, если некоторые саспенс-сцены здесь и получились относительно вменяемыми (во многом благодаря практически слепому подражанию Карпентеру), то вот за сегменты с боевиком, авторов самих не помешало бы как следует отметились тяжёлой бейсбольной битой. Ну а окончательно хоронят экшн-составляющую ужасные сюжетные ходы из совсем уж кошмарных (не в том смысле) сценарные косяки, вроде неспособности жертв попасть в маньяка из пистолета, даже когда он стоит рядом, а уж когда он подходит в упор, то у героев внезапно заканчиваются патроны. Тут уж без комментариев…
5\10
Отредактировано Папа Хэйдс (2023-06-14 13:21:25)