Ну и последним фильмом в моём довольно разнобойном новогодне-рождественском марафоне стал "Пульгасари". Это, если кто не знает, северокорейский кайдзю-фильм по мотивам корейской средневековой легенды. Снимал его южнокорейский режиссёр Син Сан-ок, которого, по одним данным, северокорейцы похитили, по другим данным - он сам бежал из Южной Кореи в Северную, ибо диктатура и уровень жизни в 70-ые на Юге были даже жёстче, чем на Севере. Но, думаю, правду мы так никогда и не узнаем... Также для создания фильма в КНДР были приглашены специалисты по спецэффектам из японской студии Toho, в числе которых и актёр, который играл японского Годзиллу.
Сюжетно "Пульгасари" - стандартная, кондовая сказка (где-то даже в духе фильмов Александра Роу) о том, как против злого императора восстали крестьяне, на помощь к которым пришло чудовище Пульгасари, которое вылепил из глины умученный императором кузнец. При этом приятно удивил финальный поворот: спойлерить не буду, но скажу, что это было сероморальненько так. Финальная драма очень сильно идёт в разрез со стереотипом о том, что у "тупых совков" в фильмах и книгах плоские и прямые как палка сюжеты, в которых чётко разграничено добро и зло.
Фильм классный, масштабный, с некислыми такими спецэффектами, очень в духе других азиатских фильмов тех лет. Сцены с разрушениями и комбинированными съёмками ничуть не хуже, чем в тогдашних же фильмах про Годзиллу. Необычно, кстати, было видеть первые стадии развития Пульгасари, где он по сюжету размером с ладонь, но его так же играет мужик в костюме. Обычно мы привыкли к тому что человек в костюме изображает либо монстра размером с человека, либо гигантского монстра среди картонных миниатюрных зданий. А тут в первых сценах человек в костюме изображает миниатюрого монстра - это прямо что-то новенькое Я помню, где-то такое уже мы видели, кажется, в фильмах Берта Гордона, но такое определённо встречалось не часто. Впрочем, сцены, в которых Пульгасари и человеческого роста, и ростом с гору в фильме всё-таки преобладают.
Очень впечатлили сцены с массовкой, которую явно набрали из северокорейских срочников. Музыкальное сопровождение тоже занятное, состоящее из электронной музыки в духе той, которая играла в позднесоветских детективах и сказках, но с восточными мотивами.
Очень странно, кстати, что в отличие от "Хон Гиль Дона" и "Приказа 027" данный пример северокорейского жанрового кино не оказался в советском прокате. А жаль, между прочем. Уверен, выйди он у нас, на него народ повалил бы не хуже, чем на "Легенду о динозавре".
Если любите азиатское кино и фильмы из социалистических стран - посмотрите "Пульгасари", не пожалеете.
7/10