На первый взгляд можно подумать, что «Любовь после мирового господства» это очередная хрень в духе «Могучих рейнджеров» и «Биттлборгов», но только в виде аниме-адаптации. Но на самом деле это не совсем так. Ну или сказать точнее: это совсем не так. Данное аниме есть ничто иное, как пародия на японскую (именно на японскую) супер героику и фантастику, ну и на само аниме в целом. Для начала стоит сказать несколько слов о самом сюжете: он подан в ключе всё тех же рейнджеров, но делает это как бы совершенно с другого ракурса: у нас есть две организации – это злодейская лига «Полусвет», этакий аналог банды доктора Зло из «Остина Пауэрса» и «Команда Джелато» - это, собственно положительные персонажи, являющиеся аллюзией на всё тех же рейнджеров. Вот только чем сильнее ты знакомишься со здешними персонажами, тем сильнее ты видишь, как тонко и необычно авторы берут вроде бы затёртые до дыр жанровые клише и подают их с совершенно другого, ранее невиданного ракурса. Ибо, на первый взгляд, стереотипный персонаж на деле оказывается не тем, чем ты готов его увидеть.
Главный герой Красный Рейнджер – Фудо Айкава на первый взгляд, являет собой стереотипного «Хорошего героя» из классических супергеройских комиксов тридцатых годов. Совершенно хороший и правильный парень, который грезит о мире во всём мире, ведёт здоровый образ жизни, пытается подавать хороший пример маленьким детям, видит мир только в чёрно-белых тонах и в принципе борется за всё хорошее против всего плохого. Но вот когда нам демонстрируют его «обратную сторону медали» в лице совершенного непонимания того, как устроены элементарные человеческие отношения и о чем в принципе можно вести беседы и разговоры вне времени спасения человечества от абсолютного зла. Фудо настолько оторван от реального человеческого мира, что не может провести самое обыкновенное легкое свидание с любимой девушкой,у тут ты понимаешь, насколько здорово автор манги разбирается в клише супергероики и насколько здорово он видит слабые места подобного жанра, которые крайне остроумно и оригинально высвечивает посредством искромётного ситуационного юмора.
Сама Десуми прописана аналогичным образом. За маской карикатурной злодейки – ведьмы, обладающей экстраординарными способностями и мечтающей поработить всё человечество во имя Зла с большой буквы, неожиданно оказывается закомплексованная и ранимая девушка, в тайне мечтающая о самой обычной жизни, но банально не понимающая, как к этой самой жизни прийти. И когда её возлюбленный совершенно феерически чудит на их первой же встречи, таща её в качалку вместо ресторана и угощая протеиновыми батончиками, та, полагая, что так и надо, радостно принимает столь нелепое приключение за настоящее счастье, свалившееся на неё настоящим подарком с небес.
С второплановыми персонажами ситуация даже ещё более забавная, ибо там авторы заходят ещё дальше, играя с жанровыми стереотипами и преподнося клишированных героев так, как мы до этого ни разу их не видели.
Например, Зелёный Рейнджер, который олицетворяет стереотип мозга команды и этакого прошедшего настоящий ад, мудреца – советника на самом деле крайне забитая личность, имеющая кучу психических проблем, очень мучается из-за детской фобии, с которой так и не справился, а также страдает от моральных травм, которые ему ещё чуть ли не во младенчестве нанесла главная злодейка (причём, она это сделала совершенно без всякого злого умысла). Видя, как он просто из кожи вон лезет, чтобы не потерять лицо сурового и мудрого самурая, пытаясь справится со своими душевными травмами действительно очень забавно и весело.
Жёлтый Рейнджер – на первый взгляд стереотип сильной и храброй женщины, обладает ярко выраженными маргинальными замашками, проблемами с алкоголизмом, чрезмерной раскованностью и привычкой расхаживать по штабу в полуголом виде. Да и вообще данная мадам в конечном итоге даже как-то слишком сильно приземлена и реалистична для такой вещи, как аниме. С такой подругой куда как проще столкнутся напрямую, где – нибудь при покупке секонд – хенда на базаре или пропуская рюмочку в местной переулочной наливайке.
Синий Рейнджер – стереотип энергичного шутника — это на самом деле законченный нарцисс, альфонс и бабник, который бегает за всем, что имеет хотя бы отдалённый женоподобный вид, занимается регулярным самолюбованием и имеет просто астрономическое ЧСВ. Вполне возможно, что это сын того самого Остина Пауэрса, да-да-да. А уж когда он с маньячной одержимостью начинает активно сталкерить одну из второплановых злодеек, тут, без преувеличения, хочется хлопать в ладоши.
Схожая ситуация и со злодеями, а вернее, со злодейками. Все здешние злодейки, так называемые, Принцессы Зла – это достаточно молодые девушки, возрастом около 17 лет, и все они на деле оказываются ранимыми и закомплексованными няшками, чьё злодейство сильно мешает им жить нормальной жизнью, и как следствие, все они имеют те или иные эмоциональные проблемы, в ходе разрешения которых раскрываются истинные сущности их характеров.
К слову, троица ведущих принцесс — это тоже очевидная аллюзия на давно ставшее классикой произведение, а именно на легендарную «Сейлормун». Если с главной героиней всё понятно, то вот две её подруги раскрываются только к середине сериала. Девушка-заучка Принцесса Сталь — это Сейлор Меркурий, и девушка-берсерк Принцесса зверь – Сейлор Марс соответственно. К слову, из всех няшечек, Зверь оказалась наиболее ранимой и забитой. Если в бою её крутизне мог бы позавидовать сам Гатс из «Берсерка», то вот в мирной жизни Зверь жутко комплексует из-за своей маленькой груди и очень невыразительной внешности («-Я убью тебя, сисястая сука!!!»). В серии, где Принцессы решают отдохнуть на пляже, её становится даже жалко: она одевает закрытый купальник и чуть ли не со слезами на глазах просит других Принцесс не становится рядом с ней.
Не может не обращать на себя внимание и трете плановые злодейки вроде Принцессы Крови. Она довольно сильно выделяется среди остальных девчушек. Ей уже хорошо за 20 и она страдает маниакальным неудовлетворённым материнским инстинктом, который регулярно направляет на других Принцесс к глубочайшему ужасу последних. Да и сама серия с психическими приступами Принцессы Крови может показаться не только смешной, но и немного жутковатой. Глядя на то, как она носится с другими злодейками, видя в них собственных дочерей, невольно вспоминается миссис Вурхиз из «Пятницы 13», ну или же уникальный в своём роде социальный хоррор «Малыш» 1973 года выхода за авторством Тэда Поста.
То есть, положительные герои на деле не настолько уж и положительные, а отрицательные – не настолько уж и отрицательные. Очевидно, что авторы оригинальной манги Нода Хироси и Вакамацу Такажиро отталкивались от легендарных «Хранителей» Алана Мура, основная идея которых заключалась в том, что любой носящий маску и создающий себе образ человек, будь он героем или злодеем, будет иметь серьёзные проблемы в обычной жизни и адаптацией в обществе. Но только вместо мрака и серой морали, здесь царят юмор и намеренная сценарная карикатурность.
Ну и разумеется, как не выделить эпичный финал с появлением монстра Фантома, чей образ стал прямой аллюзией на более классическое аниме. Вместо жуткого, умного и опасного чудовища, монстр оказался испорченным и агрессивным ребёнком с замашками садиста и обжоры. Но при этом он наделён воистину колоссальной силой. Уже знакомо, фанаты аниме? Ну, конечно же, это Маджин Буу из «Драконьего жемчуга Z». Он точно также неравнодушен к сладостям и даже обладает похожей способностью поглощать других существ со сверхспособностями, которые забирает и усиливает сам. Финал авторы благополучно решили не закрывать, оставляя лазейки на второй сезон (вот только будет ли он?), в котором при желании можно было бы сказать действительно много нового, а также обстёбать ещё целую кучу разнообразного аниме и его импозантных персонажей. Что дальше? Может быть на героев нападёт древний могущественный вампир в красном плаще и шляпе с новейшими видами огнестрельного оружия? Или Десуми и Агито предстоит изловить однорукого и одноглазого рыцаря-охотника на демонов? В любом случае. Потенциал у такого проекта просто огромный и очень не хотелось бы, чтобы создатели в конечном итоге остановились на полуслове.
Вывод: «Любовь после мирового господства» это без пяти минут гениальная пародия для тех, кто «в теме». Если вы неравнодушны к супергероике (а особенно к японской), данное произведение станет для вас настоящим подарком. Потому как буквально каждый сюжетный ход, каждый диалог и каждый герой здесь подаются со знанием материала и пониманием жанрового устройства.
9\10