Слабый фильм на уровне других посредственных представителей серии фильмов "Восставший из ада". Я бы сказала, по сценарию на уровне 7 и 8 фильма.
Как и в "Добыче", авторы, судя по всему, вообще не смотрели оригинальные фильмы, поскольку концепция сенобитов в новом фильме какая-то странная. Тут без спойлеров не обойтись, поэтому перейдём к этому вопросу позже.
Сначала немного похвалю фильм за обновлённый дизайн сенобитов, лишившихся латексных садомазо-костюмов. Выглядит свежо и креативно на фоне того, что все уже видели на протяжении десяти фильмов.
И всё. Посмотрела фильм вчера ночью и честно не могу вспомнить вообще ничего хорошего.
Теперь же давайте попробуем разобраться, какие же у фильма есть проблемы.
Прежде всего, разумеется, сценарий. Истории первых двух фильмов были о том, как поиск голодных до всякого рода запретных удовольствий может обернуться против страждущего. Истории фокусировались на том, как сбежавшего из некоего "ада" преследовали страшные каратели. Новое "переосмысление" Восставшего из ада концентрируется на истории ничем не примечательных молодых людей, чьи имена вы даже не запомните.
Центральный персонаж фильма - девушка Райли - пребывает в завязке от всякого рода вредних привычек. У неё есть брат, у которого она проживает и парень, который предлагает ей авантюру. Авантюра состоит в том, чтобы ограбить контейнер с добром некоего богача. И естественно, они находят там таинственную шкатулку.
В чём здесь проблема? В том, что в прошлые разы, в хороших фильмах серии, шкатулку находили или целенаправленно, или понимали её ценность. Например, Кёрсти в первом фильме увидела, как освежеванный Френк боялся шкатулки и требовал вернуть её к нему. Позже, в больнице, когда она открыла шкатулку, Кёрсти не делала это спонтанно. После увиденного ею, это имело смысл. Здесь всё происходит именно от балды.
Спойлер
Конечно, позже выясняется, что бойфренд главной героини (белый цисгендерный молодой человек, конечно) является предателем, но это какой-то идиотский поворот, ради идиотского поворота. Ему заплатил тот самый богач-оккультист за то, чтобы тот привёл к нему "жертв". Только это никак не выражается. Он по факту никого не подставляет, не подстрекает, а просто стоит рядом. В чём его предательство и смысл этого предательства, если он по фильму по прежнему влюблён в главную героиню и живёт во вполне неплохой квартире, я так и не особо поняла. По содержанию фильма, выходит лишь то, что авторам нужен был белый гетеросексуальный мужчина, который будет злодеем. Если посмотрите, вы поймёте, о чём я говорю, но мы ещё остановимся на этом.
Сцены "боли и страданий" в своём большинстве закадровые и абсолютно невпечатляющие. Я не понимаю, в чём дело. Бюджет, наверняка, небольшой по голливудским меркам, но точно достаточно для фильма ужасов. Давайте уж начистоту, самый первый "Восставший из ада" 1987 года не обладал космическим бюджетом, но спецэффекты там смотрятся по сей день ярко и кроваво. Фильм не вуалировал кровавые момент, в отличие от современного "переосмысления", а демонстрировал их крупным планом. Новый фильм в лучшем случае лишь копирует старые. Момент, где "Пинхед" прокалывает горло одной из жертв булавкой, уже был в шестой части. А это одна из двух полноценно жутких сцен фильма. Во всяком случае, фильм явно их таковыми подаёт. Чувствуются ли они таковыми уже другой вопрос) Я бы так не сказала.
Сенобиты в фильме перестали быть мистическими сущностями, которые тебя гарантированно настигнут, если ты открыл шкатулку. Теперь это прямолинейные и довольно мягкие ребята, которые при первом же своём появлении говорят о том, что тот, кто открыл шкатулку может-то и предложить себе замену. Только представьте, как это нелепо выглядело в других фильмах про разного рода проклятия, где та или иная тёмная сущность сразу же говорит о том, как от неё можно избавиться) Что, если бы Самара Морган или Садако, вместо знаменитых "Семь дней" при звонке, говорила "Покажи копию проклятой кассеты другому". Дальше больше.
Спойлер
Концепция Шкатулки Лемаршана теперь работает немного по другому. Есть шесть разных конфигураций и, чтобы перейти к следующей шкатулка должна порезать кого-то острым лезвием. Каждый раз, при новой жертве, шкатулка сменяется новой конфигурацией, которых всего шесть. При достижении шестой конфигурации, хранитель шкатулки добивается "аудиенции" с Левиафаном. Примечательно, что главный злодей богач оккультист добился этой аудиенции дважды. В первый раз ему вставили в грудную клетку установку, перетягивающую ему нервы. Дело в том, что сенобиты не забрали его к себе, нет. Он шесть лет тусил в своём поместье и ждал новых жертв, необходимых для второй встречи с Левиафаном.
При второй встрече, его сделали сенобитом. Это действительно неплохая сцена, но нечто похожее было во втором фильме.
Теперь о самих сенобитах. Они стали аналогом Джейсона Вурхиза. То есть, это слешерные маньяки, которых персонажи фильма в какой-то момент пытаются загнать в ловушку и поставлена эта сцена на уровне мультсериала про Скуби Ду.
Спойлер
Помните, я говорила, что для предания кого-либо на растерзание сенобитам нужно его порезать? Так вот, это касается и самих сенобитов! Новый щелкун царапается о шкатулку и его разрывает новый Пинхед. В старом фильме, Кёрсти тоже использовала силу шкатулки, чтобы изгнать сенобитов, но это не было для сенобитов выстрелом себе в ногу. Они были зависимы от шкатулки, но более вразумительным образом.
Моя же главная претензия к фильму - это то, что сенобиты - блеклые и услужливые. Они ничего не могут сделать главной героине.
Спойлер
Помните в старом фильме, когда Кёрсти сдала сенобитам Френка, они решили не останавливаться и "настаивали" на том, чтобы девушка отправилась с ними? Теперь сенобиты, мягко говоря, знают меру. Когда шкатулкой порезали негра-гея, который был парнем, умершего брата главной героини, та предложила сенобитам заменить того на белого гетеросексуального парня. Остановились бы старые сенобиты на этом? Я вот сомневаюсь.
Позже так вообще сенобиты говорят, что самый страшный вид страданий для главной героини - это не отправка в пансионат с сенобитами, а жизнь с воспоминаниями о произошедшем. Они ей предоставляют право выбора! Говорят, что могут "вернуть" её брата, а когда та отказывается, то просто её отпускают.
Вот и спрашивается, почему зрители должны бояться сенобитов, если те не предсталяют вообще никакой угрозы? Такой же вопрос у меня был и к новому "Хищнику". Оба фильма от одного и того же стримингового сервиса. Думаю, это говорит обо всём. Авторы обоих фильмов не понимают первоисточника. Если честно, мне кажется, что они читали лишь краткое содержание на википедии, или слушали пересказ того, кто читал. Ужасный подход к созданию фильмов. Полное безразличие к законам мира оригинальных фильмов.
Привлечь сюжетом фильм не способен. Персонажи в нём никакие. Эффектных сцен нет. Надо ли смотреть в таком случае "Восставшего из ада"? Только если вы подросток, которому режет глаза даты выхода оригинальных фильмов. "Восставший из ада" - крайне нестабильная серия фильмов. По настоящему стоящих фильмов в ней было немного, но они были свежи и тащили за собой всё остальное. Новый перезапуск не стал подарком для почитателей старых фильмов. А новые зрители воспримут фильм либо только из-за движущихся картинок, но забудут о нём на следующий день, либо просто не поймут, что за шкатулка, какие сенобиты, что и зачем вообще происходит, так как фильм не удосужился это объяснить.