От себя про данный мульт могу сказать, что несмотря на вроде бы детский и весьма затасканный (но это на первый взгляд) сюжет и незамысловатую рисовку, сабж намного умнее и глубже, чем может показаться на первый взгляд. Прежде всего, он, как бы странно это не звучало будет интересен… любителям хоррора. Дело в том, что общее содержание некоторых эпизодов, также как сам тон сериала подаётся именно в формате саспенса и жути. Здесь есть убийства, сцены насилия, большой напор на тематику жизни после смерти – во многих эпизодах присутствуют зомби, призраки, неуспокоенные мертвецы и т.д. Есть и расчленёнка с вырванными кишками, отрубленными конечностями и проломленными головами, при этом авторы довольно умело обходят взрослый рейтинг R, подгоняя своё творение под детский формат выпуска. Как они это делают? Дело в том, что насилию здесь подвергаются преимущественно сами монстры и ожившие мертвецы, чьи кровь и потроха создатели красят в любой другой цвет, за исключением красного: жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый и т.д. (подобною фишку проворачивал Сэм Рейми во второй части «Зловещих мертвецов», а позже и Дэвид Шмоллер в первой части «Повелителя кукол», где ожившие мертвецы аналогично истекали зелёной крови вместо красной, что помогло избежать рейтинга NC-17). Кроме того, здесь довольно часто достаётся и главным героям: им отрывают конечности, разрывают пополам, делают в них дыры и многое другое, но поскольку они киборги, то подобно Робокопу, самое страшное, что мы увидим при их страданиях это разорванные проводки, отошедшие контакты и сломанные пружинки. Хотя, есть и серии, в которых с героев слетают их защитные шлемы и под ними мы можем разглядеть их вполне органические и анатомически верно нарисованные мозги.
Интересно также, как создатели проработали тутошнее зло. Сразу видно, что работали люди, являющиеся фанатами страшного жанра, которые прекрасно понимают, что именно они делают. Почти все враги у главных героев — это не просто какие-то злые роботы или рычащие мутанты-пришельцы (хотя, без таких тоже не обошлось, да) почти все тутошние злодеи являются своеобразными пародиями\отсылками на персонажей из известных фильмовы ужасов. И это не опостылевшие и задолбавшие всех и вся Дракула, Оборотень, Мумия и Монстр Франкенштейна. Это гораздо более современные и «молодые» иконы жанра, вроде Нормана Бейтса, компьютера HAL 9000, Шай Хулуда, Чернокнижника, Гамеры, Мозга с планеты Ароус, Газонокосильщика или Пинхеда.
Вообще различных отсылок к классическому хоррору здесь просто пруд пруди. Тут вам и «Восставший из Ада» - серия с ледяными демонами, которая называется «Snowboud», что также отсылает нас к 'Hellbound’, второй части франшизы о сенобитах. И «Плетёный человек» (тот, что оригинальный, с Кристофером Ли, а не кринж с Кейджем) - серия, в которой одержимые сектанты используют чёрную магию, чтобы оживить гигантское соломенное чучело, а сама серия называется «Season of the witch», что отсылает нас к третьей части «Хэллоуина». И между прочим, если смотреть эпизод в оригинальной озвучке, а не в дубляже, то найдётся ещё и отсылочка на «Фантазм» - дело в том, что лидера секты там озвучивает тот самый Верзила, к сожалению, ныне покойный Ангус Скримм, и в некоторых моментах, когда он гоняется за перепуганным главным героем, он выдаёт то самое культовое «-Воооооооyyyyyyyy!!!», что в дубляже, увы полностью убили вяленьким «-Эй, пааааареееень!». Есть аллюзия на «У холмов есть глаза» - серия с мутантами «The Hills Has Five». Также прошлись по «Музею восковых фигур» 1988-го года, в эпизоде, где герои приходят в некий магический музей, хозяин которого – что-то вроде злобного колдуна, а в самом музее картины и декорации ведут в параллельные миры, куда тебя затянет, если ты слишком близко к ним подойдёшь. Там же героям предстоит сражаться с различными жуткими сверхъестественными тварями. И что интересно, Хранителя Музея в оригинальной озвучке, озвучивает Дэвид Уорнер, который играл Хранителя Музея в вышеперечисленном фильме Энтони Хикокса. Также пробежались по «Седьмым вратам ада» Лючио Фульчи в серии (название не помню) с родителями ведьмы Валины, открывшими врата в Ад и чуть не устроившим зомби-апокалипсис. Заехали в «Логово белого червя» Кена Рассела – эпизод, в котором вышеперечисленная ведьма Валина вызывает из глубин ада гигантского… белого червя, и пытается принести ему в жертву девушку главного героя. Проехались по «Сквозь горизонт» Пола Андерсона – герои на своём космическом корабле попадают в космическую зону где господствуют аномалии, материализующие их внутренние страхи и фобии в реальном мире. Досталось и Лавркафту – в одном из эпизодов, сюжет едва ли не покадрово повторяет «Дагона», даже финальный твист с капитаном, который оказывается потомком рыболюдей и в итоге уплывает на дно против своей воли. А особенно (лично мне) очень доставила серия со злобным джинном, которого случайно освобождают главные герои во время очередного космического путешествия. Сей хулиган занимается тем, что перекручивает загаданные желания на свой лад, исполняя их во вред загадавшему. И да, это тот самый «Исполнитель желаний». И что опять же интересно – джинн там просто неебически имбовый, и его побеждают аналогично фильму – загадывают, чтобы герои никогда его не освобождали. И это только то, что я смог вспомнить сходу, а я данный мультфильм уже достаточно давно не пересматривал. Кроме того, сабж проходится по философии устройства Ада – в финальном сезоне герои путешествуют по трём адским уровням, которые совершенно не похожи друг на друга и управляются разными ипостасями Дьявола. Есть Ледяной уровень с вышеперечисленными ледяными демонами, которым рулит огромный ледяной великан, этакий скандинавский Йотун из мира Нифльхейм. Есть более привычный для христианства Огненный уровень, с классическими рогатыми и хвостатыми чертями и бесами, Дьявол здесь – гамераподобная огненная черепаха. Ну и третий уровень очень похож на мир Зен из «Халф лайфа» - здесь всем заправляет жуткое подобие баркеровского сенобита, ростом не меньше, чем с хейсеевского Годзиллу. По мимо хоррора тут полно пародирования\отсылок к классической фантастике, вроде «Соляриса», «Космической Одиссеи», «Звёздных войн» и «Зелёного сойлента» Ричарда Флайшера (мне до сих пор тошно от серии с мясным кафе). В общем, для знатоков данный сериал станет настоящим подарком, так как видно, что его создавали истинные фанаты жанра, которые хорошо разбираются в том, что они делают и прекрасно понимают, как толково подать это зрителю.
Из минусов нужно отметить главного злодея Короля Скелета – как по мне он, в отличие от других персонажей достаточно клишированный и неинтересный. Вроде его все вокруг боятся и говорят о нём как о некоем вселенском зле, но ведёт он себя как банальный монстр из «Могучих Рейнджеров», планы по захвату и порабощению всего живого у него довольно предсказуемые, а сам он порой чересчур явно тупит. Чем-то схож с Аку из «Самурая Джека», хотя и не такой кринжовый, как вышеперечисленный. Возможно, конечно авторы вкладывали в это некий посыл, что самое чистое и дикое зло должно быть банальным и примитивным, а усложняем его мы сами, когда ему поддаёмся, но, если честно, это сыграло на в положительную сторону. Неплоха разве что серия с его происхождением, в которой выясняется, что прежде, чем превратиться в монстра, он был охотником на нечисть, но настолько увлёкся борьбой со злыми силами, что сам стал их адептом (опять же, вспоминается шведский вампир-хоррор «Ангел ночи», где главный вампир до своего превращения являлся охотником на вампиров, но оказался заражён вирусом вампиризма). Другой минус – больше чем половина злодеев здесь привязана к этому самому Королю Скелету. Если есть в сериале те, кто хулиганит по собственной мотивации и на Скелета им вообще наплевать с высокой колокольни (Джинн, Хозяин Музея, Мутанты с Холмов, ну и разумеется, озвученный Джеффри «Реаниматором» Комбсом шизоидный механик Джайрус Кринкл), то другие встали на путь зла только потому, что их совратил или поработил этот самый Скелет и их главная мотивация – нагадить главным героям из страха или желания выслужиться перед главным злодеем, что довольно скучно.
Мне ещё, кстати, из злодеев очень доставлял поехавший киборг Скрапертон – в прошлом гениальный учёный-кибернетик, а ныне сошедший с ума киборг, конструирующий различные смертоносные боевые машины. Скрапертон чем-то напоминает Механикуса из «Алладина». Но только если Механикус просто шизанутый, то Скрапертон ёбнутый на всю голову – пока он был человеком, его любимым хобби, было отрезание частей от собственного тела и замена их на кибернетические протезы, что привело к тому что в итоге у него в теле вообще не осталось никакой органики. Злодей очень необычный и самобытный, но к сожалению, его, как и многих других негодяев, привязали к Королю Скелету, что минус.
Другой минус: местами хромает анимация экшн-сцен. Особенно заметно в масштабных битвах героев против толп чудовищ. Герои порой просто «застывают» в воздухе и недвижимый силуэт пролетает на нарисованном фоне. Такая халтура простительна для мультфильмов-комиксов из 60-ых годов, но точно не для мультфильма начала нулевых. Уж не знаю, может быть бюджета не хватило, а может быть просто впопыхах рисовалось, но на фоне общего мрачняка, драмы и саспенса, такая не проработанность контрастирует достаточно заметно. Будь это что-то совсем комедийное, вроде «Уолтера Меллона» или «Кота по имени Ик», такие косяки были бы даже плюсом (спойлер: они в этих сериалах тоже есть), но вот в сочетании с драматизмом и серьёзностью обсуждаемого сабжа глаза всё-таки малость режет. Юмор и комедия здесь конечно есть, но их довольно мало, да и чернушные они достаточно.
Мультфильм действительно на удивление мрачный и местами депрессивно-серьёзный. Я, в своё время даже хоте написать на него обзор для Найтмерса, но не сложилось-не выгорело.
Отредактировано Папа Хэйдс (2023-05-24 12:45:36)