Фильм посмотрел уже довольно давно. Теперь пересмотрел и решил всё-таки создать тему. Очень крепкий, годный, авторский психологический триллер, который выделяется своей мрачной, безысходной атмосферой одиночества. Практически каждый кадр выглядит, как произведение искусства благодаря грамотной постановке, операторской работе и освещению в стиле чётких холодных тонов. Так же немаловажную роль играет главная музыкальная композиция.
Пожалуй единственная основная претензия у меня к финалу, который всё-таки оказался на позитиве и уж как-то несоответствует тому плачевному положению, в котором оказалась ГГ. Складывается ощущение, что Окуно таки не решилась делать плохой конец, я бы конечно сделал иначе.
Например, можно сделать так, что убийца Паук сбежал из под стражи, а Вебер вышел из квартиры соседки за минуту до того, как туда подошёл муж ГГ. А ГГ собственно умерла, что было бы логично и правильно, учитывая общий тон фильма, смысловую нагрузку и то ранение, которое она получила. Таким образом все убийства повесили бы на Паука, а Вебер остался бы безнаказанным, т. к. улик против него по сути нет за исключением малолетней свидетельницы. Фильм можно было бы закончить сценой, где Вебер вновь стоит у своего окна и наблюдает за прохожими, включая малолетнюю свиделеьницу, Паука вновь повязали, а муж терзается, что профукал жену. Название я бы тоже выбрад другое: не Наблюдающий, а наприер Одинокая смерть в Бухаресте.