https://forumstatic.ru/files/0000/21/64/55379.jpg

†Азилум†

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » †Азилум† » Это классика, это знать надо! » The Amityville Horror, The / Ужас Эмитивиля / Stuart Rosenberg / 1979


The Amityville Horror, The / Ужас Эмитивиля / Stuart Rosenberg / 1979

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://reason.com/assets/mc/tcavanaugh/amityville_horror.jpg

The Amityville Horror
Ужас Эмитивиля
STUART ROSENBERG  1979

   Семья из мужа, жены и двух маленьких детей вселяется в старинный особняк, где за несколько лет до них была убита другая семья. Самое страшное, что всех убил старший сын, который на суде заявил, что убить ему приказал некий голос… Несмотря на злополучную историю дома, отец семейства, приобретший недвижимость по дешёвке, и слышать не желает ни о каких потусторонних силах. А зря! Кровоточащие стены, таинственные голоса, туева хуча мух и безумие главгероя, взявшего в руки топор прилагаются!

   Я всегда не слишком-то тепло относился к этому знаменитому хоррору. По той простой причине, что он неимоверно затянут. Его хронометраж составляет чуть больше 2-х часов. За столь неимоверно длительное время даже самый крутой блокбастер, напичканный наиновейшими спецэффектами, успеет обрыднуть по самую глотку. Но на днях свершилось нечто по-настоящему курьёзное: в мои руки попалось спец-издание, сократившее «Амитивилль» примерно до 1.55 и самое приятное, что из хоррор элементов не было вырезано ровным счётом ничего. Вырезаны в данном случае были лишь диалоги, разговоры и т.д., в результате, получился гораздо более интересный и занимательный фильм. Теперь, собственно о фильме. Это самая настоящая классика жанра, породившая сегодня целых семь(!) продолжений, один (это пока что) римейк и большинство плагиата, к которому я не побоюсь отнести даже «Сияние» Кубрика, вышедшее годом позже и «Полтергейст» Тоуба Хуппера. Отдельного слова заслуживают особые приёмы, использованные в этом фильме. Посмотрев его, вы поймёте, что вовсе не японцы были первооткрывателями в отношении запугиваний при помощи потусторонних голосов и видений убийств. Также, фильм доказывает, что не итальянцы вовсе открыли пресловутую технику запугивания при помощи животных (чего только стоит, казалось бы, банальная сцена с кошкой). Ещё хочется отметить «золотую» сцену, когда священника облепляют мухи, поскольку, это уже давно стало абсолютной классикой, сравнимой разве что с душевой сценой Альфреда Хичкока. Присутствует довольно откровенная эротическая сцена (благо её цензура не порезала). Единственное, что портит общее впечатление, это совершенно ненужный хеппи-энд.

7 из 10                               

                                                                                                                                         Manticore

2

Проклятый фильм о проклятом доме - это не тавтология, а горькая правда.

Фильм «Ужас Амитивилля» — классика мирового хоррора, а в частности его разновидности — «haunting house», сыгравшая огромную роль в развитии выше упомянутого жанра и положившая начало много значимой франшизе. Картина призвана во всей красе показать зрителю зловещий дом, являющийся сосредоточением зла, то есть главной отрицательной силой. Однако данная работа, откровенно говоря, справилась с выше упомянутой задачей из рук вон плохо и выдалась довольно глупой. Режиссура фильма сильно порадовать не может, здесь пред нами предстают слабая постановка, скучные диалоги и не динамичный сюжет.

Картина начинается с довольно банальной покупки дома, автоматически исключая грамотный пролог, имеющий место в ремейке. Здесь начисто ликвидирован показ сложных внутрисемейных отношений, а акцент сделан на не уместном бизнесе и каких-то банкетах, смазывающих впечатление о фильме и лишь усложняя не нужными подробностями и без того слабо реализованный сюжет. Всё действие картины развивается крайне нудно и растянуто практически на два бесполезных часа. Попытка режиссёра поставить многоплановую работу и как следует преподнести зрителю разные аспекты семейной жизни, с треском провалилась, это главным образом и вызывает вопрос: как же картине удалось собрать такую кассу?

Дом, со всей присущей ему отрицательной силой и энергией, показан довольно серо и не вызывает практически ни каких эмоций, разве что отсылает зрителя к далёкому и ужасному прошлому, чем и привлекает внимание. Так же это строение обладает и психологически угнетающей атмосферой, которой, в первую очередь, подвержен глава семейства Лутцов. Кропотливый разбор изменения его психического состояния показан в фильме просто отвратительно, что начисто убивает всю напряжённость в данной работе.

Персонажи в картине большей своей частью мало привлекательные и вызывают, какое-то отвращение, а не симпатию. Например глупый священник, который не понятно за чем заявился в дом к Лутцам и пытался провести что-то вроде нелепого обряда экзорцизма, в последствии к этому герою присоединился и его ученик — молодой пастор, сей факт превращает картину в жалкое подобие «Изгоняющего Дьявола». Прочие персонажи выдались ещё более убогими и совершенно лишними в фильме, а их образы ни коим образом не раскрываются. Данный недостаток сильно мешает зрителю сосредоточится на главных героях в «Ужасе Амитивилля», что ещё больше делает эту работу расплывчатой и слабой.

Сценами ужасов картина не богата, стоит отметить лишь сцену с падающим окном и с красными глазами в темноте. Приведений, как таковых, зритель здесь тоже не увидит, что может привести к некоторому недопониманию общения дочери Кетти Лутц с некой девочкой Джоди, погибшей в этом самом доме, так как во время просмотра информация о Джоди крайне скудная.

Сюжет фильма совершенно не сосредотачивается на индивидуальных переживаниях главных героев фильма, а главным образом обращает внимание на абсолютно левых персонажей. Отсутствие сильной психологической напряжённости во многом и обусловили моё негативное отношение к данной картине, которая и близко не стоит со своим сильным ремейком.

Музыкальное сопровождение фильма достойно похвалы, не даром оно было наминировано на награды. Жаль оно ни как не подходит вялому и не атмосферному действию картины. Финал совершенно не отразил идею фильм и начисто провалил его, выставив всю эту работу на посмешище.

Итог: несмотря на то, что фильм внёс свою лепту в развитие хоррора и считается его классикой, он получился совершенно убогим, глупым и нудным; позор «haunting house».

40 из 100

3

Я фильм уже не помню. Хотя оценку дал 7 из 10.

4

Jersey Devil написал(а):

Я фильм уже не помню.

Это потому что фильм на самом деле весьма унылый вышел.

5

Его надо пытаться смотреть глазами неискушённого зрителя 70-ых, которого фильм шокировал и который обеспечил кину хорошую кассу. У меня не получилось. По нынешним временам, после КНУВов и "Сияния" серия "Амитивилль" смотрится скучновато.

6

Жиромазавр написал(а):

Его надо пытаться смотреть глазами неискушённого зрителя 70-ых, которого фильм шокировал и который обеспечил кину хорошую кассу. У меня не получилось. По нынешним временам, после КНУВов и "Сияния" серия "Амитивилль" смотрится скучновато.

Мне он даже для 70-ых показался именно каким-то скучным и не выразительным. Хотя на самом деле в 70-ые выходили действительно стоящие всем известные работы.

7

Не понимаю. Перелистывая некоторые темы на форуме, я точно видела только похвалу в адрес этого фильма и негатив в сторону его ремейка.
Или я что-то путаю?  :D

8

Ничего не путаешься. Мантикору сабж очень нравится.

То, как ты воспринимаешь тот или иной фильм, зависит от того, когда ты его посмотрел. Если ты его впервые смотрел в раннем возрасте и будучи неперекормленным всякими харкорными ужастиками, то он воспринимается в миллион раз лучше. Если ты его посмотрел поздно, то он воспринимается вторично. Мантикор, видимо, посмотрел "Амитивилль" в раннем возрасте, не будучи перекормленным. И ему он зашёл. Я его посмотрел очень поздно, уже будучи зажравшимся. И он мне показался не особо интересным.

9

Жиромазавр
Ну, насчет 'очень' ты сильно перегнул. К первому Аммитивилю отношение весьма положительное, но не более того.


Вы здесь » †Азилум† » Это классика, это знать надо! » The Amityville Horror, The / Ужас Эмитивиля / Stuart Rosenberg / 1979