AMITYVILLE III: THE DEMON
ЭМИТИВИЛЬ III: ДЕМОН
RICHARD FLEISCHER 1983
Журналисты знаменитого журнала в поиске сенсаций разоблачают банду мошенников, выдающих себя за медиумов, вызывающих потусторонние силы в хорошо известном нам Амитивилле. В результате разоблачения, владелец, сдающий дом предлагает одному из журналистов купить дом за бесценок, чтобы тот молчал. Журналюга соглашается, правда в первый же день обнаруживает в подвале старый заброшенный колодец. Все последующие события оборачиваются для него сущим кошмаром: сперва на чердаке он находит мёртвого хозяина, уже продавшего ему дом, затем сотрудница, помогавшая ему с разоблачением, сгорает заживо в собственной машине, и, наконец, тонет и его собственная дочь, которая теперь повсюду видится жене главгероя. На помощь семейству приходит друг журналиста, профессор парапсихологии, и устанавливает, что колодец – логово древнего демона, обитавшего на этой земле ещё со времён индейцев…
Именно на этой части франшиза окончательно выдохлась, ибо даже если взглянуть на финал, то начинаешь понимать, что на истории Амитивилля пытались поставить точку. Как позже выяснится – не получилось. Хотя все последующие сиквелы начисто утратят серьёзность и будут походить скорее на дешёвую самопародию первых трёх фильмов. Что можно сказать обо всём фильме? Следуя одному из рабочих названий «Амитивилль-3: Демон», здесь основное внимание, как несложно догадаться, уделено самому Демону, немного мелькнувшему в конце второго фильма. Проблема в том, что этого самого внимания в фильме всего-то ничего. Своими руками он укокошит лишь одного человека, да и то в самом конце. В основном нам об этом самом Демоне будет рассказывать один из главных героев (его-то, кстати, демон и угробит). Здесь монстр уже ни в кого не вселится и никого не сведёт с ума, а будет лишь использовать всякие полтергейсты, пожары и ледяные потоки ветра. Режиссер мог бы выжать из идеи фильма гораздо больше, если бы сосредоточился на самих похождениях Демона, а не на попытке объяснить его происхождение. Обнажёнка, в отличие от первых двух частей отсутствует полностью, смерти практически бескровны, а вместо очередного священника - сумасшедший профессор с командой «охотников за привидениями». Не спасает этот фильм даже превосходная музыка Говарда Блейка. Но в целом, фильм не вызывает раздражения, как предшественник, поскольку не плагиатит. Шедевром, как первому «Амитивиллю», ему стать не удалось, но и позора, как вторая часть, он к счастью смог избежать. Ещё довольно забавно видеть в фильме совсем молодого Роберта Джоя, звезду современного хоррор - синематографа, его участь здесь будет чрезвычайно незавидной.
5 из 10 Manticore