JASON GOES TO HELL
ДЖЕЙСОН ОТПРАВЛЯЕТСЯ В АД
ADAM MARCUS 1993
Итак, вот он, девятый фильм о похождениях "маменькиного сынка" ростом 2 метра 15 сантиметров.
Вялое начало, такое стандартное для дешёвых слэшеров (из стана которых и вылезла "Пятница") скоро будет снится в кошмарных снах всем любителям хоррора. Как это обычно - молодая красивая женщина останавливается в заброшенном доме на ночлег (обед\душ\что угодно ещё), внезапно вырубается свет (скрипит дверь, что-то падает, слышен плачь или ещё что-нибудь), она выходит посмотреть, что случилось и тут то неё и набрасывается изголодавшийся труженник смерти и насилия. Женщина, разумеется, в неглиже, и неважно, что она делала до появления маньяка - спала, мылась, ужинала, смотрела телевизор - в любом случае она выбежит в зловещий лес (или что-либо другое) голая и беззащитная, ибо "ваистену так завещали" законы жанра и волшебник Гуллюлюн. Обычно в таких случаях маньяк гонится за жертвой, потом исчезает. Жертва переводит дух, пятится и натыкается прямо на ковшеобразную ручку убийцы-милашки...
А вот что совершенно нехарактерно - так это чтобы женщина отработанным морпеховским кувырком ушла в сторону, замаскированные прожекторы включились, и отовсюду повылезали соладты Сумашедших Штатов Америки, которые тут же разносят в клочки маньяка. Уже этот нестандартный подход к началу наводит на приятные мысли - а что, может и не кал вышел, а что-то стоящее.
И продолжение успешно удерживает в вашей голове эту мысль. Типичные американские персонажы (толстый негр-врач и говорливые секьюрити) не раздражают, а нааборот создают милую домашнюю атмосферу в этой пародии на фильм ужасов. Да-да, именно пародии. Потому что за весь фильм не было ни одного страшного момента. Ни одного. Все убийства, все тренькающие (в общем-то уже бездарные) звуки, все выламывания дверей (окон, стен, потолков и т.д.) не пугают, а заставляют удовлетворённо прищурится. Всё сделано добротно, крепко и ни капельки не страшно. А наигранно волнующая музыка, которой можно пугать детишек в детсадике, просто смешит, ибо звучит она до смешного серьёзно, как будто всё это должно пугать.
Вернёмся к действу. Осматривающий свежие котлеты из Джейсона Вурхиса, негритёнок из морга приходит к выводу, что "от парня остались только рожки да ножки" и он больше никогда не встанет на грешную землю. И тут же доброе пятикилограммовое сердце маньяак начинает бится. Негритёнок, по-видимому голодавший два дня, жадно впивается зубками в сердечко. А сердечко не простое, а сука твёрдое, поэтому негритос (которому в общем под 60) давится. И тут же душа убиенного маньяка в виде дешёвеньких оранжевых сгустков энергии вливается в тело негрика. И теперь негрик становится пристанищем порочной душонки маленького двухметрового мальчика (которого играет Николай Валуев).
Меняя тела, убивая людей и развивая сюжет Джейсон развлекает зрителей добротным и милым боевичком, отчаянно косящим под слэш-хоррор. Нестандартный сюжет про кинжал, кровных родичей, душу Джея (которая почему-то к конце стала похожа на червя с лапами и мордой ящерицы) не испортил фильм, а наооборот придал ему индивидуальности. Не испортили его даже Некрономикон и рука Фредди Крюгера, появившиеся ни к селу ни к городу. Этот фильм не спутать ни с чем. Такая упорная попытка напугать людей обернулась весёлым приключенческим боевиком с мистическим сюжетом и хоррор-обстановкой. Особенно порадовал телеведущий Роберт Кэмпбелл - в его теле и нужно было бродить Джейсону весь фильм, самый симпотичный "носитель". Актёры играют хорошо, убедительно и тоже до смешного серьёзно. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть.
7,5 из 10
Сount Marchozeus