HELLRAISER V: INFERNO
ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА V: ПРЕИСПОДНЯЯ
SCOTT DERRICKSON 2000
Знакомьтесь - Джозеф Торн. Для друзей Джо. Если бы были дузья. Вам предстоит посмотреть на его жизнь. А вернее - на его Ад.
Торн - необычный типаж. Это не просто хороший плохой полицейский. Он действительно свято блюдёт закон и порядок, но в то же время употребляет кокаин, пьёт с пугающей периодичностью, врёт жене, не следит за восьмилетней дочерью, обращается к 18-ти летним проституткам, не навещает старых больтных родителейя, спекулирует, ворует, предаёт и заботится только о материальном благополучии. Именно таких больше всего мечтает поглотить Преисподня.
Джо живёт "в мире фактов". Для него нет таинственных миситческих загадок, нет потусторонних сил, нет всей этой ереси. Его жизнь практична, её ход отточен и закреплён, как часовой механизм. В этом мире фактов пропадает один из талантов Джо - помимо способностей трахатся с малолетними проститутками он умеет разгадывать загадки.
В одну прекрасную ночь (воздух так насыщен ароматами разлагающихся трупов, ммм) Джо и его напраник Тони (обладатель длинной и тупой фамилии на "Н") обнаруживают труп некоего Джея Чо в его же доме. Тело холестеринового азиата было разорвано на части набором громадных мясницких крюков и цепей. Рядом с жалкими остатками Чо лежала примечательная шкатулка, разукрашенная причудливыми рисунками. Прикарманив пару ценных вещиц, пару сотен зелёных американских президентов, Джо утаскивает с собой и шкатулку. По пути он замечает запаянный в ритуальную свечу детский палец. Экспертиза показывает, что палец принадлежал ребёнку лет восьми, и что страшнее - ребёнок был ещё жив, когда ему отрезали палец.
После очередной ссоры с женой Джо отправляется в мотель, по дороге сняв 18-ти летнюю проститутку Дафну - симпотичную азиатку с тяжёлым прошлым и не менее тяжёлым будущем. Джо даёт ей немного кокаина и проводит с ней милую ночьку. Утопив в постели все заботы о жене и дочери.
Ночью Джо открыл шкатулку. Сразу начали происходить странные вещи - освещение замигало, послыашлись странные звуки. Откуда-то донеслись детские крики. Джо побежал в неизвестность и наткнулся на двух жутких женоподобных существ без лица (но с жутким ртом). К этим близняшкам присоединился безликий уродец без туловища, начиная от пяток и заканчивая диафрагмой. Тваи окружили его....
Джо открыл глаза. Он лежал на полу ванной со шкатулкой под рукой.
Всего лишь сон.
На утро сидевшему за своим столом Джо позвонили. "Джо... Это Дафна... Ты был со мной прошлой ночью... Я в мотеле... Помоги мне!.. Пожалуйста... Нет... Нет!... НЕТ!!! ААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!"
Примчавшись в мотель со скоростью беременной ежихи, узнавшей о начале мексиканского сериала, Джо и Тони обнаруживают малолетнюю путану зарезанной и подвешенной за руки в душе. Ряжом лежал ещё один детский палец. Пока напарник кроет место преступления трёхэтажным матом, Джо, десять раз поклявшийся, что он не убивал девушку, подбрасывает в дом ручку и пустую пачку сигарет из инвертаря напарника. После он стёр свои отпечатки со всего, до чего дотрагивался прошлой ночью. Всё идеально.
День за днём Джо узаёт всё новые подробности дела. Он узнаёт об имени Инженера, какого-то явно больного, но могщественного преступника, которого до смерти боятся все криминальные элементы Дэнвера. В попытках докопаться до правды, Джозеф всё чаще сталкивается с трупами. Людей убивали с нечеловечекой жестокостью. Всё чаще Джозефу видятся жуткие близняшки, в каждом третьём встречном он видит безликого убийцу с длинным языком. Всё глубже уходя в это дело, он не сразу понимает, что убийца - его плоть, а жертва - его же невинная детская душа...
Не фильм, а песня. С первых кадров, виден нестандартный подход к "Хеллрайзеровским" титрам, когда слышна совершенно новая музыкальная тема (настоящий реквием, впервые слышен хор), становится ясно - этот фильм никогда нельзя будет отнести к классическому циклу "Восставший из Ада". Это нечто невообразимое. Кровавая философская драма о порочности людского рода, преподнесённая в виде мистического триллера-детектива врезается в память и поражает насмерть. Постоянно гадаешь, кто убийца, а кто ребёнок, которому режут пальцы? Фильм настолько сильно воздействует на зрителя, то поневоле можно увидеть сходство между персонажем Торна и собой - никто не безгрешен. Фильм не покажет обыденную борьбу человека с демонами, он покажет историю прожигателя жизни, раздираемого на части грехами, посеянными им самим. Крэйг Шаффер, сыгравший Торна, великолепен: от плохого человека, но хорошего копа, до обезумвшего от гибели родных и близких грешника. Переходящая концовка с несколькими пробуждениями - это нечто: с начала Джозефа рвут на части цепи, затем, проснувшись, он снова слышит звонок от напуганной проституки и стреляет себе в рот, а затем вновь просыпается в ссвоём родном доме. "Это мои демоны, и мне предстоит с ними пройти всю жизнь." *пауза* "НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!" Пинхед в фильме показался лишь на секунду в первом бреде Джозефа и в конце, который и насыщен смыслом. Пинхед впервые предстат не как разглагольствующий садист, а как мудрец из Преисподней, речи четвёртого фильма покажутся просто площадной руганью по сравнению с речами пятой. Когда подвешенный на цепях и изнывающий от вида беспалого восьмилетнего Джозефа на кресле Торн видт, что под маской того безликого уродца - он сам, Пинхед произносит великую фразу: "Ты не узнал свою плоть, не узнал и свою душу. Ты не смог понять, кто убийца, не смог понять, кто тот ребёнок. Всё это время твоя плоть убивала твою душу." Фильм резко выбивается из серии абсолютно по всем пунктам, но именно этот фильм вы запомните на всю жизнь.
10 из 10 Сount Marchozeus