LA PIOVRA
СПРУТ
DAMIANO DAMIANI 1984
Главное, что привлекает меня в знаменитом сериале - гениальный эксплуатационный сценарный ход с изнасилованием малолетней дочери комиссара. Обыватель по замыслу должен был наверное обосраться от мысли до чего может дойти мафия в своих грязных играх. Действительно, в свое время сериал имел эффект разорвавшейся бомбы, если учесть,что такой ход был применен в чистой воды мелодраматическом произведении: душ Шарко на души домохозяек и почтенных глав семейств. Фигура самого комиссара раздражает ныне своей непоследовательностью. Как хорошо язвительно сказал Луи Де Фюнес в одной из серий ФАНТОМАСА человеку,высунувшемуся из окна во время перестрелки и схлопотавшему шальную пулю: "А зачем ты высовывался?". Вот и здесь несоответствие морали и чувства заставляют постоянно перекашиваться лицо прекрасного актера Микеле Плачидо. Первые 2-3 серии,однако,хороши: первосортный социальный крайм зачастую. Потом,когда появляется графиня-наркоманка,обстановка становится более тягостной(эта тягостность,принятая за конечный пункт назначения,монотонно культивируется во втором сезоне сериала, поставленного в прочем, не Дамиани) и тягостность эта больше не пропадает. Что еще замечательного в сериале - вводные короткие пересказы событий предыдущих серий (каждый раз немного под другим углом), эффектные застывшие кадры под начальные титры и музыка Эннио Морриконе, конечно.