Некроромантика - это нечто большее, чем просто некрофилия.
Скандальная работа немецкого режиссёра Йорга Буттгерайта «Некромантик» вызвала сильный резонанс в обществе. Зрители были буквально шокированы фильмом, а их мораль была низвергнута в пропасть, из-за чего его и запретили во многих странах. Однако маргинальная тематика картины привлекла внимание любителей жанра андеграунд и вскоре «Некромантик» был признан в этих общественных кругах, а Буттгерайт стал по истине культовой фигурой. Снимая «Некромантика» режиссёр делал это прежде всего для самого себя, таким образом подчёркивая свой не обычный взгляд, как на жизнь, так и на проблему сексуальных отношений некрофилов.
Фильм повествует о духовных переживаниях и внутренних исканиях Роба Шмадтке (главного героя), работающего в некой организации — «Агентство по уборке мусора», задача которой является уборка трупов с мест аварий, убийств и прочих тому подобных инцидентов. Разумеется герой не случайно взялся за такое, казалось бы мало приятное, дело. Роб то и дело приносит к себе домой части тела погибших людей, так как он некрофил. Однако он не одинок в своей перверсии и живёт со своей подругой, которая так же, как и Шмадтке, испытывает страсть ко всему мёртвому.
Образ Роба получился ярким и запоминающимся, в следствии своей маргинальности. Герой малообщителен и замкнут, он постоянно терпит нападки со стороны заместителя начальника «Агентства по уборке мусора», который считает, что Шмадтке не способен к серьёзной работе. В итоге этот конфликт приводит к увольнению героя с работы. Сей факт повергает подругу Роба в ярость, ведь теперь путь получения трупов оказывается закрытым, а это знаменует конец их отношений. Теперь Шмадтке остаётся наедине со своими духовными переживаниями и перверсией, которая ложится на героя не лёгким бременем. Сексуальная неудовлетворённость всё больше и больше сводит героя с ума, окончательно разрушая его личность. Роб осознаёт, что не может побороть свою страсть к мёртвому, что в итоге приводит к убийству.
Фильм очень психологически напряжённый и безысходный, особенно это касается главного героя, которому ничего не остаётся как покончить с собой. Это и происходит в финале — мощном и эффектном, раскрывающем всю суть перверсии Роба, которая просто напросто шокирует и прибавляет ещё больше атмосферы все поглощающей смерти.
Фильм «Некромантик» призван разрушить привычные обычному человеку моральные устои, касающиеся как самой смерти так и умерших. Здесь зритель увидит совершенно новую трактовку отношения живых к не живым, основанную прежде всего, на изменённом восприятии мёртвого объекта (человека). В следствии чего и возникает ощущение того, что труп это полноценная личность, способная чувствовать, как живой человек. Это подчёркивает сцена, где подруга Роба читает мертвецу книгу.
Актёрская игра в фильме убедительная и естественная. Образы героев раскрыты отлично, каждый из них обладает своей не повторимой натурой и внутренним миром. Режиссура фильма потрясающая, всё сделано мастерски и не вызывает никаких нареканий. Спецэффекты так же не подкачали, несмотря на практически отсутствующий бюджет картины. Так же стоит отметить, что трупы использованные в «Некромантике» настоящие. Музыкальное сопровождение уникально, нигде больше зритель не услышит столь потрясающих слух напряжённых и зловещих мелодий подстать фильму.
Итог: фильм определённо на любителя, однако называть его глупы и никчемным не допустимо, так как в нём заложена глубокая идея, которую нужно только разглядеть. Йорг Буттгерайт сделал шедевр, уводящий зрителя в таинственный и ужасный мир некроромантики.
100 из 100