"Гарри Поттер" для взрослых
Совершенно не понимаю, как такой мощный фильм признан зрителями чуть ли не самой слабой работой мастера. Ардженто превзошел данным фильмом самого себя по части насилия и нагнетания атмосферы безысходности и абсолютного торжества темных сил. Визуальные эффекты "Матери Слез" на головы выше "Сасприи" и "Инферно" вместе взятых, а так же выглядят куда круче многих джалло Ардженто, уступая в брутальности лишь, пожалуй, "Травме" и "Призраку оперы".
Визуальная сторона фильма безумно хорошо, но актерский состав еще более восхитителен. Несравненная и обаятельная Асия Ардженто снова снялась у отца в ужастике, и как всегда, сыграла блистательно обворожительную главную героиню. Остальные актеры тоже не подкачали, особенно священники и связанные с ними люди запоминаются своим разнообразием и колоритностью. А вот полицейские здесь абсолютно не раскрыты, они тут лишь фоновым пушечным мясом выступили, а ведь играют далеко не последнюю роль в сценарии.
Образ ведьм просто гениален! Сделать ведьм всякими готичками, панк-девками и тому подобными представителями низких субкультур - потрясающий и шедевральный ход! За подобное нужно аплодировать стоя! Реальные ведьмы, тут уж ничего не скажешь! И справились со своей стервозной задчей девчонки просто отлично. Вот они - настоящие ведьмы, так и вызывают желание сжечь на кострах и подвергать пыткам! Всем ведьмам ведьмы! Девушки-готы, девушки-панки, прочие стервы проститутко-наркоманской внешности - самые идеальные образы для колдуний и ведьм, раскрывающие их суть во всей красе! С какой-то даже метафорой на все эти отвратительные субкультуры современной молодежи, передавая образность развратной и халатной жизни, полной наркотиков и алкоголя, в виде таких вот образов отвратительных ведьм. Браво! Гениально!
Радует картина и обнаженными сценами, они тут в обилие, и раздеться не постеснялась и сама прелестная Асия, сверкнув изумительным телом в нескольких сценах. Сцены интимного характера фильм украшают своим обилием довольно сильно, а под конец вообще сочетаются с жесткой расчлененкой и брутальным насилием, добавляя в картину особо острую изюминку.
Из всей трилогии именно здесь для меня наиболее интересным оказался сценарий. Фильм очень интересно смотреть, он захватывает, пугает, имеет массовый характер, в отличие от скомканной и не динамичной Сусприи и совсем уж сумбурного Инферно, лишенного главного героя вовсе. Мать Слез выделяется на фоне двух остальных очень слабых частей своей особой колоритностью и мощностью, сочетая великолепный сценарий с прекрасным визуальным рядом.
Музыкальной сопровождение фильма черезчур уж пафосное. Куда делись все прелестные мелодии группы "Goblin"? Что за хоровые завывания нам подсунули здесь? Что еще за пародии на "Валькирию" Вагнера постоянно звучат в фильме чуть ли не на каждом шагу? Музыка фильму не подходит совершенно, абсолютно из другой оперы такое музыкальное оформление. Композитору большущий минус за то, что не уловил суть и стиль фильма. Здесь звучать должно что-то в стиле главной темы "Кроваво-красного".
В своей целостности, если анализировать фильм детально и глубоко, то он является неким "Гарри Поттером" для взрослых. Иными словами, мы имеем главную героиню, у которой внезапно появляются таинственные способности. Её родителей, погибших в схватке с самой могучей ведьмой в мире. Кучу тайн, скрытых от ней левыми людьми. И прочими поворотами сюжета, которыми напичканы детские сказки. Но учитывая эффекты фильма, кучу обнаженных сцен и откровенного мяса, детям его смотреть не рекомендуется вообще.
Ардженто местами в течении фильма цитирует сам себя. Эти подвалы со всякими тварями типа крыс и пауков, копирующие подземелье "Призрака Оперы", ныряние в яму с трупами из "Феномена", финальный сумашедший смех как в "Терроре в опере", бешенная обезьяна наподобие ворон оттуда же и многие другие моменты, явно отсылающие к предыдущим произведениям великого мастера итальянского хоррора. Но тем не менее, в контекст сценария эти сцены ложаться идеально, и Ардженто цитирует себя самым грамотным образом. Делая фильм не из штампов, а из элементов ранних работ. Как, например "У холмов есть глаза 2" (2007) очень грамотно цитруют кучу фильмов от "Техасской резни" до "Поворота не туда", и тем не менее являются лучшей частью франшизы про "Глазастые холмы". Так и здесь, вроде бы многие сцены просто скопированны, а фильм получился настоящим кровавым и страшным шедевром! Мистика, одним словом. Такова загадка мастера.
Вывод: одна из лучших работ Дарио Ардженто, полная жестокости и насилия, переплетающегося с восхитительным сценарием, ставшая единственной смотрибельной частью трилогии о матерях. Смотреть всем поклонникам итальянского мастера ужасов. В фильме идеальны все составляющие, кроме музыки. А потому 100 из 100 ну никак не поставить, уж очень сильно композитор разочаровал и обидел своей работой в данном шедевре.
90 из 100