Диссоциативное расстройство идентичности.
Александр Ажа ворвался в мировой хоррор стремительно и неистово, заявив о себе своим первым же фильмом «Кровавая жатва», которому посчастливилось получить целый ряд довольно престижных кинопремий. Картина представляет собой качественный слэшер, сюжет которого большей своей частью основывается отнюдь не на классических американских представителях жанра, а на оригинальной идее самого Ажы. Режиссёр грамотно сумел соединить в своей работе и красиво поставленную роуд-муви, и резню, сдобрив всё это элементом психологического триллера, в результате чего перед публикой предстал очень не обычный и яркий фильм ужасов с превосходно прописанным сценарием, но не очень большим бюджетом. Однако это ни сколько не помешало создателям картины воплотить свою идею в жизнь.
С самого начала фильма Ажа задал правильный, динамичный темп развития сюжета, благодаря чему зритель в первые же минуты просмотра погружается в атмосферу ужаса и напряжённости, которые выражаются в превосходной визуальной подаче сна одной из героинь. Данный сценарный помогает сосредоточить внимание прежде всего на психологической составляющей фильма, а так же даёт возможность сообразительным зрителям предвидеть его финал. При выборе места действия Ажа руководствовался стандартами, заданными ещё в классических, американских слэшарах, и не прогадал. Уёдинённый и мрачный дом, безлюдная местность — всё это внесло свою лепту в создание напряжённой атмосферы в фильме.
Создавая образ маньяка, режиссёр опять же обратился к классическим слэшерам, где убийцами в основном являлись яркие и харизматичные типы. Аже удалось породить на свет этакого сумасшедшего провинциала, бороздящего близлежащие просторы, а возможно и всю Францию. Образ получился более, чем удачный и получил довольно-таки широкое распространение среди прочих хоррормейкеров, а так же засветился во многих проектах, например в фильме «Волчья яма». Средством передвижения маньяка служит зловещий грузовичёк старого образца, при виде которого сразу бросает в дрожь, а каждый любитель хоррора сразу вспомнит картину «Джиперс Криперс», вышедшую в свет в 2001-ом году.
Убийства в фильме порадуют каждого жадного до крови и насилия зрителя, давно уже не видавшего на экране разного рода изуверства со времён добротных слешэров 1980-ых годов. Ажа не погнушался сдобрить картину откровенно жестокими сценами умервщления героев, а так же обильно льющейся кровью. Что касается орудий убийств, то они здесь самые разнообразные: от простой бритвы до комода и дисковой пилы, которая несколько отличается от давно уже засветившейся знаменитой бензопилы, не каждый маньяк обладает столь богатым арсеналом вооружения. Арсенал-то во многом и помог сделать убийства разнообразными, а кропотливая работа режиссёра и оператора способствовали визуально грамотной подаче зрителю этих сцен.
Сюжет картины большей своей частью вращается вокруг двух девушек, приехавших в уединённый домик, что бы «погрызть гранит науки» в тишине и спокойствии. На их взаимоотношениях Ажа и сделал акцент, тем самым выделив для зрителя те образы, которые он будет раскрывать в своём сценарии и фильме. И надо сказать раскрыл он их просто великолепно, а в особенности образ Мари, превосходно сыгранную талантливой актрисой Сесиль де Франс. Майвенн Ле Беско в роли Алексии — второй девушки вжилась в свой образ не хуже первой, со всем профессионализмом показав страх, передавая его зрителю. Прочие герои практически не заметны и серы, но это отнюдь не является минусом фильма.
Саундтрек от группы Muse идеально дополняет картину, добавляя ей ещё больше атмосферы. Финал фильма выдался действительно шокирующим и от этого на редкость удачным. Он всё расставил на свои места и предал глубокий смыл всей этой картине.
Итог: картина выдалась более чем удачной, она с достоинством может влиться в число прочих слэшеров-шедевров.
100 из 100