Урод в замке.
Прирождённый экранизатор лавкрафтовских произведений Стюарт Гордон выдал на суд публики свою очередную работу, ставшую одним из самых значимых фильмов 1990-ых годов. Однако картина выдалась довольно своеобразной в силу не типичного рассказа Лавкрафта, на котором базируется её сюжет, оставив в стороне всех чудовищных монстров подобных Ктулху и Дагону, имеющих место в кошмарных фантасмагориях выше упомянутого писателя. Развитие действия фильма несколько напоминает жанр «haunting house», но на самом деле почти ни чего общего с ним не имеет. Сюжет достаточно банален и не нов, однако если за дело берётся Гордон жди обилие саспенса, насилия и всего того, что с ним связано. И ожидания действительно оправдались, на базе стандартной сюжетной платформы режиссёру удалось выполнить грамотную постановку картины.
Помимо ужасов, которыми режиссёр обогатил картину, он обратил внимание на личности главных героев и кратко показал один трагичный эпизод из их жизни, что не мало важно. Это в последствии и повлияло на отношения между персонажами и на всё предстоящее действие тоже. Хотя, если вглядеться внимательнее, то конфликт между героями так же довольно банален, подобное уже имело место во многих других картинах, но несмотря на это Гордону удалось вполне удачно изложить его. Главные герои представляют собой семью, состоящую из отца-неудачника, его жены, которая постоянно упрекает его за смерть их сына, погибшего в аварии, та как считает, что её муж виноват, а так же их слепой дочери, лишившейся зрения всё из-за той же злосчастной автокатастрофы. Однако в самый разгар этой красивой семейной драмы, в замке, куда персонажи приехали, начинают творится странные вещи. Тут-то Гордон и начинает нагонять на зрителя саспенс, со всем присущим ему умением.
Монстр, по своему внешнему виду несколько схожий с Дракулой из фильма «Дракула Брема Стокера», получился более чем удачным, его жуткий образ прекрасно воздействует на зрителя, заставляя его бояться. А любителей насилия чудовище приятно порадует своими жестокими методами убийства людей. Здесь и откусывание женской груди, и кровавое поедание кота, и избивание жертв цепями. Всё это великолепно усилило и без того напряжённую атмосферу фильма. Картина не обделена и довольно не плохими эротическими сценами, которые превосходно вписались в её сюжет, что ещё раз доказывает добротность данной работы.
Второстепенные персонажи картины выдались не очень яркими и харизматичными, но несмотря на это они отлично выполнили роли жертв монстра, увеличивая общее количество трупов. Актёрский состав фильма отнюдь не слабый. Здесь и Джеффри Комбс, уже имевший счастье работать с Гордоном в его ранних картинах, и Барбара Крэмптон так же отметившаяся в прочих работах режиссёра. Великолепное музыкальное сопровождение, написанное композитором Ричардом Бэндом действительно заслуживает похвалы, однозначно это один из самых запоминающихся и жутких саундтреков к фильмам ужасов. Финал картины выдался вполне достойным и эффектным, к счастью Гордон обошёлся без использования типичного хэппи энда, что добавило этому хоррору трагичности и напряжённости.
Итог: отличный фильм, один из лучших в творчестве Гордона; любителям хоррора смотреть обязательно.
100 из 100