Некоторые фильмы лучше не снимать.
В 2009-ом году было снято как минимум два хоррора на тему детей-убийц. И если первый — «Сирота» оказался крепкоскроенным фильмом своего жанра, то вышедшее не многим позднее «Дело № 39» сразу и без лишних раздумий можно отнести в разряд самых не удачных хорроров этого года. Режиссёр картины Кристиан Алверт, в 2005-ом году стартовавший безобразным триллером «Антитела», на этот раз потерпел ещё более ужасный провал. Хотя грамотнее здесь всё же будет возложить основную вину на бездарного сценариста Рэя Райта, которому наверное путём не человеческих усилий всё же удалось вымучить довольно банальный сюжет, сдобренный внушительным количеством нелепостей и не доработок.
С самого начала фильма у зрителя появляется возможность заранее предугадать дальнейшее развитие событий данного фильма. На лицо предстают давно избитые клише хорроров о детях-убийцах: злые родители, якобы издевающиеся над своим ребёнком, собственно сам ребёнок, в данном случае девочка с ангельской внешностью. Но внешностью, как известно, обманчива, и лишь является маской, под которой скрывается зло. Распутывать всю эту кутерьму берётся девушка — социальный работник. Закрывая глаза на не много обещающее начало, у зрителя возможно появиться хоть какая-то надежда увидеть в дальнейшем нечто жуткое и напряжённое. Но нет, практически весь оставшийся видеоряд представляет из себя лишь какое-то маловнятное бурчание героев на счёт того, что девочка — это демон или нечто вроде него.
Сомневаюсь, что в настоящее время подобная завязка сможет кого-нибудь слишком сильно напугать, а если принять во внимание достаточно нелепые и мало жуткие смерти героев в фильме, то он и вовсе проходит довольно не заметно, оставляя самые негативные впечатления о себе. Возвращаясь к убийствам героев в картине, надо отметить, что основаны они на их фобиях. В итоге одному начинает казаться, что из него самого прямо-таки лезут пчёлы (подобным образом, к слову сказать, нас уже пугали в «Константине`), которых он с детства боится, а другому мерещатся какие-то собаки, готовые на него наброситься. Фобии — весьма не плохая тема в хорроре, дающая шанс создателям фильма развернуть действительно пугающее действо, но здесь его, к сожалению, и в помине не будет. При этом ещё особо не приятен и тот факт, что за неимением напряжённой атмосферы в фильме, его создатели начинают пугать зрителя фишками из других хорроров, например зловещими звонками.
Героев картины вряд ли можно охарактеризовать, как яркие личности, хотя в данной разновидности фильмов ужасов это пожалуй не будет существенным недостатком, так как персонажи оказывающиеся в центре событий хорроров о детях-убийцах чаще всего являются самыми обычными людьми. Актёрский состав «Дела № 39» нареканий в целом не вызывает, хотя и не особо радует. Рене Зеллвегер при всех её талантах, всё же на мой взгляд не совсем подходит на данную ей роль. Сравнивая Зеллвегер к примеру с Наоми Уоттс и её ролью в «Звонке», последняя выглядит куда более внушительно. Зато Джоделль Ферланд, засветившаяся ранее в целом ряде, пускай и малоудачных хорроров, здесь в роли злодейки смотрится вполне себе удачно.
Заканчивается данное безобразие самым, что не наесть нелепым образом. Подобный финал уж ни как не соответствует тому, что было показано в фильме, в частности это касается главной антигероини. Не убеждали ли зрителя в том, что она является могущественным порождением зла? Не подтверждали ли это видеорядом? Да, подтверждали, в чём зритель при просмотре непременно убедится. Но несмотря на это, он в итоге станет свидетелем совершенно нелепой её смерти и скорее всего задумается: «А можно ли таким способом было уничтожить столь грозное существо..?" На мой взгляд ответ очевиден.
2 из 10