Кроваво-голубое
Скажу сразу, я большой фанат сериала «Пятница-13». К «Кошмарам» по большей части отношусь прохладно, слишком уж много в их сериях косяков и сумбура. Фильм ждал ещё с появления самых первых слухов о нём. Ждал и надеялся. Увы, мне буквально разбили сердце. После его первого просмотра я был готов найти режиссёра и сценаристов, изрубить их на мелкие кусочки, скормить собакам, а всё, позже собаками выделенное облить бензином и сжечь. Однако, спустя годы, мой гнев поутих и я понял, что всё далеко тут не так уж плохо, как могло быть. Рассмотрим нашего пациента поближе, и узнаем, в чём же проблемы фильма.
Главные герои
Подростки. Вопреки всем ожиданиям зрителя, 99,9% тут уделяется вовсе не виновникам торжества — Фредди и Дждейсону, а сопливым подросткам — идиотам. Кстати, настолько поганых актёров я не видел со времён просмотра трэш-комедии A.P.E. Главгероиню, cостои я в ассоциации американских кинокритиков, я бы уже давно похоронил в куче золотых малин. Такой отвратной игры я не видел даже у детишек на детсадовских утренниках. Остальные тоже не отстают: кривляются, улыбаются, гигикают. И этот идиотизм зрителю предложен вместо нагнетания саспенса и раскрытия образа персонажей.
Фредди. С Крюгером создатели вроде бы более-менее подтянули, однако, его образ взят не из оригинальной картины, где он способен был внушать страх и уважение. Его образ тут именно шутовкой и балаганный, каким он был в пятой и шестой частях. То есть, перед нами обычный дешёвый цирковой клоун, а вовсе не пугающий мега-злодей. А тот факт, что ему ещё приплели педофилические и некрофилические замашки и вовсе всё закопал в могилу. Ещё не порадовал его грим: почему у него зубы и глаза как у демонов из одноимённого фильма Марио Бавы? Вообще Крюгер тут гораздо больше похож на орка из «Властелина колец», чем на обгоревший труп.
Джейсон. Вообще мне непонятно, что случилось с Джейсоном. Почему он двигается медленнее улитки? И как, спрашивается, такой убийца смог хоть кого-то убить. Да пока он замахнётся, можно не только в туалет успеть сходить, но и перелететь на другой континент. Не такой Джейсон был в предыдущих частях. Да, он не бегал, но ходил с достаточно быстрой скоростью, к тому же и убивал достаточно резко и быстро. Здесь он машет мачете (которое, кстати, на классическое мачете, совсем не похоже) настолько медленно, что во время замаха его можно было бы 30 раз расстрелять из базуки. Герои Фредди против Джейсона, вопреки всякой логике, даже не пытаются сделать хоть что-то, чтобы остаться в живых, наоборот, сами подставляются под удар. Слава Богу, римейк Маркуса Ниспела так удачно открестился от этого идиотичного образа.
Режиссура:
Как до меня уже успели заметить, в фильме присутствует голубизна. И её достаточно много. Конечно, она не прёт из каждого кадра, как это было в отвратительной «Мести Фредди», но тот факт, что режиссёр явно неравнодушен к представителям мужского пола, очевиден. Ну ладно, опустим данный фактор, ведь как говорил Сергей Челищев из «Бандитского Питербурга»: Это не вина человека, это его несчастье. Однако, даже опустив данную проблему, всплывает ещё целая куча недостатков, вроде постоянного использования слоу-моушена. Что режиссёр хотел нам этим сказать? Почему добрая половина фильма, если не больше, снята в замедленном действии? Вопросы к режиссёру. Далее, о цветовой гамме: почему в картинке почти на протяжении всего времени присутствуют преимущественно голубые цвета? Ронни Ю таким образом выпячивает свою истинную ориентацию, или как? Ну да ладно, я обещал не цепляться за это, просто странно. Непорадовало и огромное наличие довольно убогой компьютерной графики. Разве в 2003 году принято ТАК рисовать на компьютере? Тут графика выглядит гораздо хуже даже, чем в допотопном «Газонокосильщике». Куда смотрел режиссёр, когда позволял такое делать? Плюс ко всему, в фильме полно совершенно непонятных и ненужных для сюжета моментов, вроде гусеницы с кальяном или говорящей головы на кукурузном поле.
Сценарий:
Абсолютно клинический. Те, кто уверен, что в фильмах Уве Болла сюжеты зашкаливают в плане идиотизма и абсурдности, просто не видели данного опуса. Начнём с того, что сюжета как такового тут вообще нет: все куда-то зачем-то бегают, в самых худших традициях другого плохого ужастика «Страх. соm», всюду маячит рыгочащая рожа Крюгера и время от времени — убогая и неубедительно загримированная мордашка Джейсона. Кого-то убиваю, кто-то ходит в туалет, кто-то курит косяк, кто-то вообще голяком шастает (приимущественно, кстати, мужики). Концовка вообще съезжает в такой дикий маразм, что тут бы уж даже Эд Вуд в гробу перевернулся: пиксельные летающие баллоны, полёты Джейсона на прицепленных тросах, шаблоннейшие диалоги, дурацкие извращения с камерой и обязательно выжившая парочка в финале. Шаблоннее не бывает.
Вывод:
Я бы не назвал этот фильм полнейшим отстоем, неплохие моменты есть, просто он невероятно глупый. Я бы даже сказал, детский. Убрать отсюда всю кровь и намёки на секс: мог бы получиться полнометражный фильм к сериалу «Боишься ли ты темноты?».
Поэтому могу рекомендовать только самым преданным фанатам Крюгера, коим я ни разу не являюсь. Ни поклонникам Джейсона, ни уж тем более, простым смертным зрителям смотреть не рекомендую.
5 из 10