Последний репортаж.
Европейские кинематографисты, ровно, как и американские, любят снимать зомби-муви и делают они это на порядок лучше, чем последние. В 2002 году публика на ура восприняла бойловские «28 дней спустя», за тем «28 недель спустя», а чуть позднее хоррор «Репортаж», о котором и пойдёт речь. Бюджет картины достаточно скромный, что для европейских фильмов ужасов не редкость, хотя этого, как видно, оказалось вполне достаточно, что бы снять эффектное кино, способное задеть зрителя за душу, а самое главное напугать. В последнем, «Репортаж» возможно даже и не много превзашёл более ранних, как моих, так и зрительских фаворитов — фильмы «28 дней спустя» и «28 недель спустя».
Вспомнив оглушительный успех хоррора «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», создатели «Репортажа» решили при съёмке своей картины использовать приём «живой камеры», который был применён и в «Ведьме…». Это конечно же во многом и обусловило достаточно солидные сборы картины. Ведь режессёры, посредством «живой камеры» сумели сделать зрителей, можно сказать, пассивными участниками событий, происходящих на экране, а следовательно заставили их бояться. Во время просмотра действительно создаётся ощущение реальности ситуации, в которой оказались герои и это безусловно великолепная задумка. Ни какой постановочности сцен, ни какой съёмочной группы и минимум монтажа, всё реалистично. Есть только единственный оператор, беспрестрастно запечатлевающий всё происходящее вокруг на свою камеру, которая становится «глазами» зрителя на протяжении картины.
В отличии от всё тех же «28 дней спустя» и «28 недель спустя», поражающих своим размахом и постоянной сменой места действия, «Репортаж» куда более локален и ограничивается лишь жилым домом. Атмосфера замкнутости великолепно сыграла свою роль в создании напряжения, которым весь фильм просто пропитан. У зрителя не будет ни секунды, что бы перевести дух, так как волна приносящего ужас действия безостановочно идёт практически с самого начала и до конца фильма. Да и хронометраж «Репортажа» далеко не велик, что так же способствовало созданию нужного темпа развития событий без излишних сюжетных задержек. В итоге режиссёры Хайме Балагуэро и Пако Пласа представили публике реалистичный и жуткий псевдодокументельный фильм ужасов, который безусловно превосходит аналогичные ему картины.
Как и во многих зомби-муви, в «Репортаже» имеет место конфликт между правительственными органами, пытающимися навести порядок и прекратить распространение инфекции, и группой людей, заточённых в доме, которых силой удерживают там. Но те тем не менее продолжают бороться и пытаются любой ценой убежать из оцеплённого со всех сторон здания. В процессе просмотра каждый зритель не раз задумается, что подобное вполне может приключиться и с ним, и что уже не вымышленные герои на экране, а он сам станет мишенью для безжалостных властей, вынужденных пойти на крайние меры. В этом и состоит главная смысловая нагрузка, несомая данным фильмом, а так же прочими ему подобными.
Как и подобает стилю съёмки фильмов «дрожащей камерой», в «Репортаже» не нашлось времени для тщательного раскрытия образов героев картины, да это на самом деле и не требовалось, ведь перед нами обыкновенные среднестатистические люди разных профессий, которые просто пытаются выжить. Актёрская игра в целом сводится лишь к достаточно правдоподобной демонстрации испуга, переходящего и на зрителя, который, как написано выше будет ассоциировать себя с героями картины. В конечном счёте кино свою основную задачу выполнило, а именно напугало и заставило переживать. Остаётся лишь добавить, что европейские зомби-муви всё ещё высоко держат планку и не собираются её опускать, оставляя далеко позади всех своих американских собратьев.
100 из 100