Kaidan
Тайный призрак
Masaki Kobayashi
1964
Четыре новеллы о призраках, подстерегающих бедных японцев на каждом шагу. В наш мир они проникают через любые «двери», вплоть до чашки чая; они пугают и мстят, навсегда меняют судьбу человека и даже по-настоящему влюбляются...
Kaidan / Тайный призрак / Masaki Kobayashi / 1964
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12012-03-04 15:53:38
Поделиться22012-03-04 16:12:28
Истории о людях и призраках.
Фильм «Квайдан», снятый по произведениям писателя Лафкадио Хёрна, является одним из самых значимых достижений японского кинематографа. В 1965 году картина поразила европейскую и американскую публику, получив престижные награды и номинации. «Квайдан» представляет собой четыре новеллы, объединённые общей мистической тематикой, касающейся приведений. Однако несмотря на типичную хоррорную основу, проблемы, рассматриваемые в данной ленте куда более глубокие и философские, нежели проблемы, имеющие место в целом ряде прочих фильмов ужасов. В «Квайдане» обыкновенные житейские вопросы, к примеру предательство мужем своей жены или невыполнение обещания, данного одним из героев много лет назад, связываются с мистикой и в итоге преподносятся зрителю на более высоком уровне.
Не стоит считать, что приведения существа столь уж отдалённые от мира живых. И фильм «Квайдан» как раз-таки заверяет зрителя в этом. Здесь призраки могут вести обыкновенную людскую жизнь, полностью обретя плоть, и даже рожать детей. Данный факт существенно отличает американские и европейские представления о приведениях от японских. «Квайдан» однозначно послужил основой для знаменитых «Проклятий», но в отличии от них, он заставляет зрителя в первую очередь задуматься, а потом уже испугаться. Каждая новелла имеет свой, довольно глубокий подтекс, дающий человеку напутствие, способное уберечь его от ошибок. Встречи героев фильма с приведениями здесь играют роли своеобразных испытаний для каждого из них, а так же являются проверкой их сознательности, внимания и отношения к ближнему своему.
Визуальная подача картины действительно заслуживает похвалы. Всё её действие развивается не торопливо и размеренно, однако ни чуть не нудно, постепенно погружая зрителя в происходящее. Великолепная постановка сцен и всего видеоряда — заслуга режиссёра Масаки Кобаяши. Но самое главное в визуальном плане фильма — это безусловно, декорации и изображения, использованные при его создании, автором которых является художник Дзюсё Тода. Невероятные по своей яркости и не обычности искусственные пейзажи, смотрятся более чем эффектно и даже сюрреалистично, выказывая в полной мере своеобразный замысел создателей «Квайдана», а так же ясно дают понять зрителю, чем отличаются восточные представления о хорроре от западных.
Актёрский состав картины конечно же малоизвестный, но справился со своей задачей превосходно. Каждый из персонажей получился яркой и харизматичной личностью, с чётко раскрытым образом и характером. Саундтрек преимущественно представлен японскими народными песнопениями, которые идеально подходят данному видеоряду, ещё сильнее насыщая его странной и сюрреалистичной культурой Японии. В заключении надо сказать, что «Квайдан» это больше драма с оттенком хоррора, а не чистый хоррор в привычном нам виде. Данная лента по праву может считаться одной из основополагающих современных японских фильмов ужасов о приведениях, но на данный момент превзайти её им так и не удалось и вряд ли когда-либо удастся.
10 из 10