Asylum

†Азилум†

Объявление

Дорогие гости, если вы хотите получить возможность онлайн-просмотра фильмов, то пожалуйста зарегистрируйтесь. Администрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » †Азилум† » Триллеры » Laberinto Del Fauno, El / Лабиринт Фавна / Guillermo Del Toro /2006


Laberinto Del Fauno, El / Лабиринт Фавна / Guillermo Del Toro /2006

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

http://keep4u.ru/imgs/b/080115/85/857502a95e2469a7ba.jpg
EL LABERINTO DEL FAUNO
ЛАБИРИНТ ФАВНА
GUILLERMO DEL TORO 2006

   Шум вокруг фильма Гильермо дель Торо "Лабиринт Фавна" поднят изрядный: ужастик прогремел на Каннском и Торонтском кинофестивалях, везде срывая бурные аплодисменты, даже ходят слухи насчет возможного "Оскара". Если так, то для меня это яркий показатель интеллектуального кризиса, охватившего планету.
   Сама история в пересказе звучит благородно: десятилетняя Офелия не может примириться с тем, что мать спуталась с фашистом (действие происходит в кровавые времена Франко), и пускается в рискованное путешествие по каменному лабиринту, полному слизняков и жаб, встречает там чудище в виде Фавна, а затем другое белесое чудище с глазами в ладошках, выходит из страшных испытаний принцессой, а в параллельном, уже реальном действии, партизаны в это время успешно громят франкистов. Изобразительно все выдержано в духе фантазий Сальвадора Дали и, таким образом, отсылает к горным вершинам мирового духа. Быть здесь скептиком - значит расписаться в своей нечуткости к утонченному языку метафор и символов, который в живописи всегда работает безотказно.
   Сработает ли живописная метафора в кино - вот вопрос.
   Кино по природе конкретно. Здесь любой фан разглядит за полетом фантазии бесстрастную работу компьютера. Здесь каждая лишняя складка грима заставит вспомнить о надежде гримеров на "Оскара". И никакой рогатый Фавн на экране не убедит нас в том, что перед нами не маскарад в школьном утреннике. У Сальвадора Дали расползшаяся плоть - эманация расползающегося духа, она выплескивается прямиком из сердца - на полотно. А в кино нам просто дают понять, что режиссер не чужд культуре, изучал историю испанской живописи и знает Дали. У Дали телесная анемия - излучение неформулируемых комплексов, а в кино - цитата, заимствование и коммерческий проект. Дали, буквально перенесенный в кино, выглядит не более чем страшной сказкой для малышей. Теоретически я понимаю умозрительную идею режиссера показать природу фашизма через серию жутковатых иллюстраций и живописных параллелей. В цирке любой сквозной сюжет, хоть про царевну-лебедь, хоть про партизан в тылу врага, лишь формально сцепляет жонглера с акробатами. Так и в фильме дель Торо вся эта петрушка с фашизмом затеяна для того, чтобы идейно обоснованно и потому легально показать крупным планом, как человеку рассекают щеку до ушей и как он перед зеркалом долго ее зашивает суровыми нитками, сладострастно протаскивая иголку через губу. В эти минуты зрители в ужасе сползают под кресла, делая вид, что завязывают шнурки на ботинках. Зато потом они расскажут друзьям, что видели та-акое!!! Но про фашизм они даже не вспомнят, как у выхода из цирка люди не вспоминают про партизанское движение. Они шли на аттракцион, его ждали и его увидели. Остальное - конферанс, который надо перетерпеть. Гильермо дель Торо снимал в своей жизни только адские ужастики: "Хеллбой", "Блэйд-2", "Хребет дьявола", "Мутанты"... Теперь он решил приспособить машинерию ужастика для более идейных целей - и все заговорили о "его лучшем фильме". Хотя перед нами всего только сеанс мимикрии коммерческого аттракциона под идейный "месседж". И эта подмена - худшее, что только может быть в искусстве. Потому что взрывоопасная идея фашизма сводится к демонстрации тупой бессердечности в видах новых богатых возможностей для садомазохистских зрелищ. А уж если все это облечь в форму детской сказки, не светлой, как у Андерсена, а сумрачной, как у братьев Гримм, то зрелище, от которого взрослый зритель лезет под кресло, можно выдавать за семейную картину и показывать на утренниках малышне.
   Малышня вряд ли поймет что-нибудь про фашизм. Но заикаться начнет - это точно. А может, ей и понравится рассекать ближнему щеку до ушей - и тогда картина сильно придвинет юное создание если не к теории, то к практике фашизма. То есть сыграет роль, прямо противоположную декларированной. "Фашизм уничтожает вас дюйм за дюймом, и не только физически, но главное - духовно", - говорит Гильермо дель Торо. И в фильме дюйм за дюймом уничтожает в своем зрителе чувствительность, отодвигая болевой порог в зону полной невидимости.
   Если живописец-сюрреалист дает абрис разорванной плоти растекшегося человека - это поражает. Но вообразите набросок ожившим, и паук на щеке начнет двигаться, и зияющие разрывы тела станут вываливать наружу внутренности - искусство закончится, и пойдет физиология, тошниловка, анатомичка, куда нервных не пускают. Но именно этим занимается дель Торо от первого до последнего кадра "Лабиринта Фавна". Кроме Дали, режиссер находит истоки своей болезненной фантазии в рисунках английского художника конца XIX века Артура Рэкхема, в сказочных фантазиях которого он видит "извращенность и сексуальность". Но и невероятно талантливый Рэкхем от фильма так же далек, как Ковент-Гарден от рыночного шапито, как невинность от цинизма и как искусство от ремесла.
Гильермо дель Торо в "Фавне" вступил в самые опасные лабиринты кинематографа: там целлулоидные грезы наиболее бесстыже обнажают колесики-винтики своего механизма. И мы видим механику манипулирования зрителем во всей ее неприглядности. Когда эстетическую "актуальность" выдают за актуальность общественно важную, а сытую извращенность хорошо пожившего человека преподают в формах, адаптированных для детского сознания.
   Причем под "детским сознанием" я имею в виду не только возрастную категорию, но и болезнь, которая все более расползается по зрительским массам, - неспособность переварить серьезную идею без слоновьих доз рвотных микстур.
   Занятно, что в работе с актерами дель Торо демонстрирует полную неспособность предложить им сколько-нибудь внятную задачу. Очень хороший артист Серхио Лопес ("Гарри - друг, который желает вам добра") в роли Видаля играет тупое бессердечие со всеми штампами антифашистских кинооперетт. Ивана Бакеро в роли девочки Офелии при виде тех самых ужасов, от которых взрослые зрители ползут под кресла, не умеет испугаться и даже не бесстрашно, а бесстрастно общается с монстрами, козлоногими и желеподобными. В гримах латекса больше, чем образности, а декорации словно извлечены из каморки папы Карло. Но все вместе должно читаться как антифашистское послание прогрессивного художника, уходящее корнями едва ли не в античную мифологию.
Это хуже всего, когда "тупой и еще тупее" прикидывается интеллектуалом. Это даже не смешно.

3 из 10       
                                                                                                                                                                Manticore

2

:diablo: Ох, Лоликон не видал этой темы.

3

В своем интервью Р.Волобуеву Дель Торо неоднократно уверяет, что снимает кино в сущности для детей, видимо, понимая, что композиция его фильмов настолько безалаберна, что у взрослого зрителя вызовет усмешку. Но и на детей фильм совершенно не рассчитан. Вряд ли, родители захотят показывать своему ребёнку подробности бытия республики Сало, главный палач который терроризирует и уничтожает всё живое вокруг. Надо быть совершенно неразборчивым человеком или выродком, чтобы вести на такой фильм своего ребенка, сцены пыток и изуверств в котором способны свалить шквалом депрессии взрослого человека (простым смертным тут крошат черепа, ломают пальцы, ампутируют конечности, режут лицо и выбивают глаза – перечисляю специально, для эффекта – видимо, такие превращения плоти понимаются авторами как «сказочные»).

4

ravlyk написал(а):

Дель Торо неоднократно уверяет, что снимает кино в сущности для детей

Да уж. Особенно судя по отрезанной ноге и разрезанной щеке.

Кстати, у меня племянник на 4 курсе мед.универа учится, мы когда  смотрели, он говорил, что ампутация ножовкой по коже не проводится, сперва, кожу необходимо скальпелем разрезать. Так что, из Гилльермо медик херовый...

5

Monticore написал(а):

У Сальвадора Дали расползшаяся плоть - эманация расползающегося духа, она выплескивается прямиком из сердца - на полотно.

Как бывшая поклонница Дали, могу сказать этот художник  самый коммерческий из всех возводимых в идолы, то что многие принимают за талант всего лишь расчетливый ум, кот. окутан путами самомнения. Я бы даже сказала что этот случай самовлюбленности- клинический. Дали - это чистой воды коммерческий эпатаж и больше ничего. Поэтому подобные сравнения я считаю не могут иметь место, тем более художественном смысле Фавн заслуживает высокой оценки.
И вобще - художник должен быть, б....ь, бедным, для того чтобы красная икра на мозги не давила.

6

........

postoronniy написал(а):

И вобще - художник должен быть, б....ь, бедным,

о как дело пошло......
у тебя, че клава появилась? :D

7

RSSL написал(а):

А Un Chien Andalou смотрела?

Не-а, именно из-за своей антипатии к Дали

8

ravlyk написал(а):

у тебя, че клава появилась?

Не, просто в отношении Дали не смогла молчать,меня даже отсутствие клавы не смутило

RSSL написал(а):

Cтранно... бывшая поклонница,

В те времена когда я была его поклонницей, доступа к таким вещам не было, а когда появился доступ, антипатия уже разрослась во мне ;)

9

Я все об этой девочке :bad:
Отмороженный ребенок без каких-либо эмоций, кроме внезапно возникающих - по команде режиссера - криков-воплей. Ей что Фавн, что эльф, что негодяйский капитан, что леденящее душу создание с глазками на ладошках - все едино. Смотрит на них тусклым взглядом.

10

ravlyk написал(а):

Ей что Фавн, что эльф

Фавн это вообще кусок резины с пружинами. Даже в 80-х аниматроника и то лучше выглядела.

11

Но фавн меркнет против ЖАБЫ, на кого она ращитана??? если на детей, то фильм не детский, а если на взрослых, то на каких??????

12

ravlyk написал(а):

на кого она ращитана???

На зрителей канала Nu-Image. Она сильно напоминает всяких монстров из разной телевизионной продукции.

13

кхе-кхе там жаба была, в дереве она жила

14

Как такое можно забыть, само воплощение мерзости, в дереве она жила,если не ошибаюсь, пойти к ней -это 1-ое задание девочки было

15

Задание у нее было.....у деовочки
......кошмарная Жаба, которой нужно засунуть алмазы в глотку, чтобы она изрыгнула весь своей желудок с маленьким ключиком....и т. д.

16

Для начала. "Хронос", "Мимикрия"(1) и "Хребет дьявола" в моем видеофонде есть.
Существует понятие - манерный. Так вот этот фильм именно манерный. Вычурный. Оно было бы понятно, когда тема фильма слишком сложна для восприятия массового зрителя - подростков. Когда на серьезный фильм невозможно затащить подобного зрителя, в качестве заманухи применяется весь набор разноцветных фишек - большие куклы с мокрой поддельной кожей, жуки и двусмысленные сцены. Но ведь и темы никакой особенно нет. Мио, мой Мио в антифашистской упаковке.
Прямая спекуляция - тут тебе и война, и насилие в семье, и бедная сиротка, и рога, и копыта.
Фильм на эту же тему, противостояния неистребимой детской фантазии против безжалостного мира взрослых, был показан в 1990 г. - "Корчак" , режиссер Анджей Вайда. Ничего вам не говорит ни это имя, ни название фильма.
Что такое фашизм для поколения некст? Маппет-шоу на фоне сказочных декораций.
Поэтому повторяю - дешевка. И добавлю - молодежная.

17

Жабы... жабы... Там еще Мэрлин Мэнсон какой-то бы с глазами в ладошках, вот уж у*бище редкостное... И вообще весь фильм - отстой! Особенно финал! Такой изврат, безвкусие и идиотизм, что ппц титанику и ядрён батон одновременно... отстой... И сам Фавн - престарелый пид*рас какой-то, ужас...

18

Вот до чего человека довели......

19

О, параноя! pooh_lol

20

RSSL написал(а):

Понесло...

Занесло... :pig:

21

Эх, ностальгия-то какая.  :D

22

По истериям Лоликона? Я вот фильм так и не смотрел, но он прочно ассоциируется у меня с нашим педофилкой.

23

Я тоже ни разу не видела этот фильм, но кажется он на слуху был долгое время.

Лоликон написал(а):

И сам Фавн - престарелый пид*рас какой-то, ужас...

  :D  :D


Вы здесь » †Азилум† » Триллеры » Laberinto Del Fauno, El / Лабиринт Фавна / Guillermo Del Toro /2006