https://forumstatic.ru/files/0000/21/64/55379.jpg

†Азилум†

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » †Азилум† » Кинофлуд » Спецэффекты


Спецэффекты

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Спецэффе́кт, специа́льный эффе́кт (англ. special effect, сокр. SPFX, SFX или FX) — технологии кинематографа и телевидения, повышающие достоверность и выразительность экранного изображения. К спецэффектам также относят оптические иллюзии и трюки, позволяющие создавать виртуальный мир в индустрии видеоигр и симуляторов.
В западном кинематографе спецэффекты условно разделяют на две основные группы — визуальные и механические. К визуальным относятся комбинированные съёмки, а также компьютерная графика. Механические (физические) спецэффекты — это обработка объектов перед их съёмкой. Сюда относится пиротехника, механизированный реквизит (аниматроника) и специальный грим. Кроме того, физическими спецэффектами считаются атмосферные явления: искусственные ветер, туман, дождь, снег и прочее.

Технологии создания физических спецэффектов
- Аниматроника. Применяется, когда необходимо создать сложный макет, покадровая съемка которого невозможна. Робот-аниматроник — это модель, запрограммированная на все необходимые движения, включая мимику. Скелет и сервомоторы, управляющие моделью, скрыты под искусственной кожей.
- Пиротехника. Всевозможные взрывы, задымления и возгорания создаются на съемочной площадке под строгим контролем специалистов.
- Специальный грим. Применяется для превращения актеров в различных чудовищ (оборотни, вампиры и т. п.), а также для показа ранений и других необычных изменений внешности.

Изменение темпа движения
- Ускоренная киносъёмка или «рапид». Ускоренная съёмка применяется для замедления движения на экране. Такой эффект бывает нужен для создания нереальной атмосферы: например сна персонажа фильма или имитации невесомости. При создании спецэффектов ускоренная съёмка применяется для придания достоверности в случае использования уменьшенных макетов. В этом случае движение выглядит на экране достоверным, несмотря на небольшие размеры макета. Таким способом снимались, например, некоторые эпизоды фильма-катастрофы «Экипаж».
- Замедленная киносъёмка, или «ускоренное воспроизведение». Эффект, обратный рапиду — съемка ведётся на меньшей скорости, а затем прокручивается в нормальном или ускоренном темпе. Незначительное ускорение используется в сценах поединков, когда надо снять стремительные движения, которые актеры просто не успевали бы выполнять. Сильное ускорение может использоваться для создания комического эффекта или для отражения больших отрезков времени (например, сцена уборки в фильме «Реквием по мечте»).
- Обратная съемка заставляет объекты двигаться на экране в направлении, обратном тому, которое происходило в момент съёмки. К приёму прибегают для достижения комического эффекта или для упрощения каких-либо действий. Например, когда нужно снять человека, запрыгивающего куда-то вверх, проще снять прыжок вниз, который на экране будет выглядеть так, как задумано. Примеры такой съёмки часто встречаются во многих художественных фильмах, например эпизод поедания сосисок персонажем Александра Калягина в картине «Здравствуйте, я ваша тётя!» снят при обратном ходе киноплёнки. Таким образом достигается иллюзия того, что сосиски притягиваются магнитом.

Компьютерная графика
- Генерация декораций методами компьютерной графики — см. Хромакей.
- Компьютерная анимация — расплывание жидкого терминатора в фильме «Терминатор-2».
- Замена реального актёра его компьютерным изображением — известна по фильмам «Терминатор-2» (жидкометаллический терминатор) и «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (капитан Дейви Джонс).

Фильмы, ставшие вехами в развитии спецэффектов
1896 — Замок дьявола
1902 — Путешествие на Луну
1927 — Метрополис
1933 — Кинг-конг
1940 — Багдадский вор
1945 — Весёлое привидение
1953 — Война миров
1954 — Годзилла
1963 — Птицы / The Birds
1968 — Космическая одиссея 2001 года / 2001: A Space Odyssey
1973 — Изгоняющий дьявола / The Exorcist
1973 — Мир Дикого Запада / West world — первое использование компьютерной обработки изображения в кино
1976 — Кинг Конг / King Kong
1977 — Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда / Star Wars
1982 — Трон / Tron — первое использование трехмерной графики в кино''
1984 — Амадей / Amadeus
1984 — Терминатор / The Terminator
1985 — Молодой Шерлок Холмс
1987 — Кто подставил кролика Роджера / Who Framed Roger Rabbit — частично анимационный
1989 — Бездна / The Abyss
1991 — Терминатор 2: Судный день / Terminator 2: Judgement Day
1993 — Парк юрского периода / Jurassic Park
1994 — Маска / Mask
1995 — История игрушек / Toy Story — первый трехмерный анимационный фильм
1996 — День независимости / Independence Day
1997 — Титаник / Titanic
1997 — Бадди / Buddy
1998 — Куда приводят мечты / What Dreams May Come
1999 — Матрица / The Matrix
2001 — Последняя фантазия: Духи внутри / Final Fantasy: The Spirits Within — анимационный
2001 — Пёрл-Харбор / Pearl Harbor
Властелин колец (кинотрилогия):
2001 — Властелин колец: Братство Кольца / The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
2002 — Властелин колец: Две крепости / The Lord of the Rings: The Two Towers
2003 — Властелин колец: Возвращение короля / The Lord of the Rings: The Return of the King
2003 — Халк / Hulk
2003 — Дети шпионов 3: Игра окончена / Spy Kids 3-D: Game Over
2004 — Послезавтра / The Day After Tomorrow
2004 — Человек-паук 2 / Spider-man 2
2004 — Небесный Капитан и мир будущего / Sky Captain and the World of Tomorrow
2007 — Трансформеры / Transformers
2007 — Гарри Поттер и Орден феникса / Harry Potter and the Order of the Phoenix
2008 — Железный человек / Iron Man
2008 — Спиди-гонщик / Speed Racer
2009 — 2012 / 2012
2009 — Аватар / Avatar
2012 — Мстители / Avengers
2012 — Жизнь Пи / Life of Pi
2013 — Гравитация / Gravity
2014 — Стражи Галактики / Guardians of the Galaxy
2014 — Интерстеллар / Interstellar
2015 — Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road

В СССР и России
1935 — Новый Гулливер
1938 — Золотой ключик
1939 — Руслан и Людмила
1957 — Дорога к звёздам
1961 — Планета бурь
1984 — Человек-невидимка
1987 — Необыкновенные приключения Карика и Вали
2004 — Ночной Дозор
2010 — Тёмный мир
2015 — Мафия

2

Предлагаю в этой теме размещать фото и видео со спецэффектами. Из любых фильмов. Как хорошие, так и худшие.

3

4

5

Про стопмоушеновые эффекты

6

Зачетные динозаврики. В действии они лучше смотрятся чем на картинках.

7

Я и не знал что индийские фильмы бывают такими.  :cool:  :D

8

Корейские фильмы ничуть не хуже:

9

Жиромазавр написал(а):

Корейские фильмы ничуть не хуже:

Шикардос!  :cool:  :D

10

11

12

Вообще чрезмерное использование графики крайне вредит фильму, превращает его в какой-то мультфильм или компьютерную игру, лишает кадр натуральности. Сей час же всякие хромакеи пихают куда только можно.

13

Мне спецэффекты больше нравятся из фильмов времен 1980-ых и 1990-ых. К примеру в таких фильмах как "Нечто" и "Извне".

14

15

Jersey Devil написал(а):

Я и не знал что индийские фильмы бывают такими.

Посмотри "Боевик Джексон", там много сцен с зашкаливающимся коэффициентом крутости.

Как делали параллакс в мультиках раньше.
http://img0.joyreactor.cc/pics/post/гифки-длинная-гифка-съемки-Дисней-4349102.gif

16

AnD написал(а):

Посмотри "Боевик Джексон", там много сцен с зашкаливающимся коэффициентом крутости.

Прямо вылитый Кунг Фьюри.  :D

17

18

Вспомнился мне фильм "2012". Сам фильм не сказать прям уж шикарный, но спецэффектами конечно впечатляет. :cool:

19

20

21

ГМК лучшие сцены.  :cool:

22

23

24

Вот смотрю я Довод и думаю, использование настоящего самолёта только пиар или есть доля правды, что это почти одинаково по цене. С одной стороны есть куча старых фильмов с моделями, которые выглядят не то что не хуже, но в разы лучше и эффектней, и в бюджеты спокойно всё умещалось. С другой, засилие компьютерных эффектов могло проредить студии практических эффектов, сделав их штучным продуктом, соответственно более дорогим. И теперь приходится выбирать, компьютерное (пока всё ещё)"мыло" или такая дорогущая практика, что можно и настоящий самолёт взрывать.

25

26

Немного размышлений.

Почему мне нравятся практические эффекты более чем компьютерные. Тут не было какой либо осознанности, они мне просто нравились и всё. Сейчас я могу уже сказать, что компьютерная графика это просто мастерство конкретного художника либо группы художников. Но практические эффекты мало создать, их ещё надо грамотно вставить в фильм. Это очень изобретательная работа. Так же годы жизни в эпоху развития компьютерной графики наверное тоже сыграли, потому как на меня вываливалось куча промежуточного развития неестественного шлака.

Стоп-моушен кстати тоже не люблю, для меня эта техника сравнима с графикой. Актёры так же взаимодействуют с пустотой, а качество зависит от уровня художника. Исключение только если целиковые стоп-моушен мультфильмы.

Что касается компьютерной графики, то по мне она достигла предела в 2012 Эммериха. Дальше только улучшение качества моделек и рендера. Но возможность реализовать любой масштаб и визуальную потребность пройден. К сожалению этот момент наступил в эпоху падения Голливуда.

Что ждать дальше, наступает нейросетевая эра. Так что скорее всего наступает время индюшатины, когда куча авторов будет вываливать свои поделки. Дальше же будет генерация личных запросов, у кого они есть конечно. Вечный стрим индивидуального контента, которого не будет ни у кого кроме тебя.

27

Мне вот просто нравятся когда в фильме грамотно сочетаются как практические эффекты, так и графика.


Вы здесь » †Азилум† » Кинофлуд » Спецэффекты